Истории

Михаил Пиотровский: Музей – это не торговля колбасой

Директор Эрмитажа посетовал, что мы живем в криминальном городе, рассказал, что большая очередь в музей, это объективное явление, и предложил журналистам самим навести порядок вокруг спекуляции билетами в главный городской музей.

Мы уже писали, про трехчасовые очереди у Государственного Эрмитажа. В двух последних материалах мы рассказали, как группа предприимчивых людей наладила в музейной очереди свой бизнес: они предлагают посетителям не стоять три часа на жаре, а заплатив 400 рублей пройти без очереди.

В интервью MR7, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский прокомментировал проблемные ситуации сложившиеся сегодня вокруг музея.

- Непривычно большие очереди в музей, это, на ваш взгляд, плюс или минус?

- Во-первых, это показатель популярности музея, потому что не у всех музеев сегодня стоят большие очереди. В том же Амстердаме люди стоят в очередь в местный музей, и, из-за этого нельзя развести мост, который занимает эта очередь. Очередь – это нормальная вещь, это регулятор наличия людей в самом музее. Другое дело, что в очереди должно быть комфортно стоять.

- Но, людям приехавшим из других городов на пару дней, все-равно не хочется терять два-три часа, даже в «комфортной» очереди…

- Люди стоят часами во Флоренции, днями. За месяц записываются, чтобы посмотреть фрески Леонардо в Милане. И это так. Ничего с этим не сделаешь: если хочешь, будешь стоять, не хочешь – смотри в интернете.

- То есть Эрмитаж не может справится с проблемой очереди?

- С ней не нужно справляться. В музее нельзя, чтобы находилось больше народу, чем он может вместить. Есть поток, который регулируется с помощью очереди. За день у нас проходит 12-15 тысяч посетителей. Это максимум. Поэтому очередь, это еще и регулятор. Касс у нас беспредельно много не будет. Это не торговля колбасой.

По словам Михаила Пиотровского, чтобы облегчить посетителям посещение музея, сегодня, нужно максимум информировать их в самой очереди: сколько им предстоит ждать, чтобы попасть в музей, какие выставки посетить.

- У Эрмитажа сегодня не обходится без нарушений. В конце очереди предприимчивые граждане за деньги предлагают пройти в музей без очереди.

- К сожалению, одна из причин этого, это то, что мы живем в криминальном городе. И вокруг у нас много криминальных вещей. Мы ввели турникеты, потому что появились люди, которые покупали льготные билеты и продавали их втридорога. Теперь, начиная с кассы, для того, чтобы получить дешевый билет (100 рублей – ред.), вы должны показать удостоверяющий ваше российское гражданство документ.

- На прошлой неделе мошенники проводили людей через выход на Дворцовой набережной.

- Много всего. Кругом бандиты. Мы живем в бандитском городе.

- А как же Служба безопасности Эрмитажа?

- Служба безопасности занимается тем, чем ей нужно заниматься. Первое, мы должны перекрыть все дырки, через которые уходят наши деньги. У нас кругом полно спекулянтов и жуликов, мы с ними боремся, и вы нам в этом тоже должны помогать. Главное не просто ловить спекулянтов, главное, перекрыть все каналы через которые уходят наши эрмитажные деньги.

На этом директор Эрмитажа поставил точку. Беседа, состоявшаяся сразу после презентации итогов реставрации настольных часов известного английского мастера Джеймса Кокса, закончилась. Бороться со спекулянтами, не имея на это полномочий – дело непростое. Когда корреспондент MR7 попытался заснять на видеокамеру то, как предприимчивые граждане предлагают пройти посетителям в музей без очереди за вознаграждение в 400 рублей, он получил немало угроз в свой адрес. В конце концов спекулянты решили уйти, но, вряд ли надолго.

Правда, все можно решить простым и единственным возможным способом – приставить к очереди в Эрмитаж сотрудника Службы безопасности. Скорее всего, проблема исчезнет навсегда.

share
print