Новости

Кто строит мост?

На реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта вызвали рабочих со всей России

Владимир Козлов – старший вахты на строительстве моста Лейтенанта Шмидта. Вместе с другими рабочими «Мостоотряда 19» он приехал в Петербург на две недели. Ровно столько длится одна вахта – затем в поезд и домой в Тверь, а через две недели назад в Петербург, на работу. И так до тех пор, пока мост Лейтенанта Шмидта не будет сдан в эксплуатацию. «Мне нравится этот график, – рассказывает Владимир, – две недели в месяц я работаю, а две – дома. Это многих устраивает!» Работы на мосту ведет строительное предприятие «Мостоотряд 19». Илья Кан, начальник строительства привлек сотрудников из разных городов России. Строить мост Лейтенанта Шмидта в Петербург приехали рабочие из Новгорода, Самары, Твери, Урала, Ставропольского края, Ростова-на-Дону, список можно продолжать долго. «Да почти пол-России собралось!» – говорит Илья Кан. По его словам, работы идут двадцать четыре часа в сутки. Через каждые двенадцать одна бригада приходит на смену другой. Перерывы только на обед и ужин в небольшой столовой, здесь же, за синим строительным забором. Вечером, в 20.00, работа одной бригады заканчивается, и рабочие расходятся по гостиницам, чтобы на следующий день к восьми утра снова прийти на планерку, получить дневной план работ и выполнить его на своем участке.

Со стороны случайному прохожему может показаться, что за забором, который огородил разобранные сваи старого моста, ничего не происходит. Неподвижно торчат башни плавкранов, не слышно строительного шума, нет бесконечных грузовиков, которые сопровождают каждое строительство. «Это обманчивое впечатление», – говорит Владимир Козлов. По его словам, вся работа не вокруг объекта, а внутри него. Строительство разделилось на два основных участка. С левой стороны от временного моста собирают новый пролет. Справа реставрируют гранитные сваи, которые несколько недель назад разобрали по кирпичам, каждый пронумеровали и сложили на берегу. Оба участка строительства соединены между собой понтонным мостом, который идет под конструкцией временного моста. Иногда на нем появляются фигуры в зеленых комбинезонах и рыжих касках. На разговоры рабочие не отвлекаются, сейчас у строителей наступает самый ответственный и важный момент. Основная часть работ на пролете окончена, и в ближайшее время его на специальной барже поместят на отреставрированные сваи.

Сейчас движение транспорта идет по временному мосту, от несущихся машин и сильного ветра он шатается и кажется непрочным. Но, по словам Владимира Козлова, сомневаться в его надежности не стоит. Новый мост Лейтенанта Шмидта будет куда прочнее прежнего. Гарантия его эксплуатации рассчитана на 100 лет после окончания строительства.


share
print