Истории

Месяц после взрыва

Месяц со дня трагедии в Петербургском метро, новости о пострадавших ушли из топ-новостей Сети и первых полос печатных изданий. Но для тех, кого коснулась трагедия - для потерявших своих близких и для пострадавших и их родных, 4 мая 2017 года – это первый рубеж. Прошел месяц. 13 человек остаются в больницах.

Среди тех, кто воспринял трагедию 3 апреля, как свою личную боль – девушки-волонтеры, создавшие группы в соцсети для помощи пострадавшим. Первое желание было – просто помочь, связаться с родственниками, поддержать их, рассказать о тех, кому нужна помощь. Так родились группы помощи студентке Ане Абламской и помощи пострадавшим в теракте Наталье Митрофановой (которая позже скончалась в реанимации НИИ скорой помощи им. Джанелидзе) и 75-летней Антонине Иосифовне Погосовой. После очередной операции она продолжает лечение в НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе.

Создавшие эти группы Надежда Никиткова и Александра Шнайдрук даже не предполагали, что в ответ на самые благие намерения, бескорыстную и искреннюю помощь оказавшимся в беде согражданам их могут обвинить в мошенничестве, оболгать и нажаловаться на группы помощи администрации соцсети.

Тем не менее это произошло. В результате, вместо оказания помощи пострадавшим их родственники, равно как и девушки-волонтеры были вынуждены потратить не один день на урегулирование возникших проблем с техподдержкой соцсети, ведь отчеты по собранным средствам, о которых было указано в жалобах, на самом деле в группах постоянно публиковались и продолжают до сих пор публиковаться в группе Ани Абламской, однако в группе помощи Антонине Иосифовне Погосовой сбор помощи пришлось закрыть.

Саша и Надя действительно стали настоящими волонтерами – они навещают пострадавших людей в больницах, общаются с родными, Саша ведет постоянный диалог и даже один раз лично встречалась с Алексеем Штейнваргом из «Прерванного полета» - на счету этой организации аккумулируются пожертвования – потому что людям, пострадавшим от взрыва в вагоне, помощь нужна будет и годы спустя.

Александр Ржаненков, глава Комитета по соцполитике, человек, всегда адекватно оценивающий сложные ситуации и имеющий большой опыт работы в разрешении последствий трагических событий (увы, история последних лет такой опыт предоставила) в беседе с корреспондентом MR7.ru говорил о том, что помощь будет нужна – даже несмотря на государственные выплаты. Поэтому создан специальный координационный совет, существует общий счет «Прерванного полета». Но никто не отменял душевного порыва и милосердия волонтеров групп помощи, в числе которых также Мария Жильченко и Любовь Кузнецова, создавшие группу помощи пострадавшей Марине Кочуновой, волонтеры групп помощи Ане Селезневой и Эвелине Антоновой - тех, кто сейчас старается найти всех остальных пострадавших в теракте – чтобы люди не потерялись, не растворились, не боялись принять помощь, не стеснялись сказать о том, что тревожит.

Кто-то сейчас пошел к психологу – потому что воспоминания невыносимы, кто-то, как рассказывает Александра Шнайдрук, даже и не знал, что существует счет «Прерванного полета». Кто-то говорит: «Мне ничего не надо, спасибо, все хорошо», «Спасибо большое, но думаю, эта поддержка будет гораздо нужнее тем, кто по-настоящему серьезно пострадал и кому предстоит реабилитация. Там каждый рубль будет на счету».  Но всегда для человека необходимо оставить возможность обратиться за помощью, если она понадобится.

Эти группы в соцсети оказались важными и для родных и близких пострадавших – как способ психотерапии, как поддержка. И для тех, кто искренне сопереживает им.

А «Прерванный полет», в свою очередь, также ждет звонков и писем от тех, кто пострадал и нуждается в помощи.

share
print