Истории

Высказывание Первомая

На Первомае в 2017 году высказались все. И власть, и оппозиция. Впервые по Невскому прошла объединенная колонна Марша в защиту Петербурга. В ней шли представители разных оппозиционных партий.

На Марсовом поле, как и 18 марта, прошел митинг в защиту Петербурга. Его вели депутат Максим Резник («Партия роста») и лишь накануне отпущенная на свободу после задержания 29 апреля на акции #надоел Наталья Грязневич («Открытая Россия»). 

Выступавшие – Оксана Дмитриева («Партия роста»), Михаил Амосов («Яблоко»), Алексей Ковалев («Справедливая Россия») и гражданские активисты – говорили: власть нелегитимна, те, кто у власти, получили ее путем нечестных выборов, практически любой вопрос – градозащитный ли, образовательный, культурный – становится политическим и требует гражданского активизма, выхода на улицы, потому что собственно власть не в состоянии работать в интересах города и горожан, честно  и профессионально, а  без серьезных политических  перемен в Петербурге и стране трудно отстаивать культурные ценности. Требовали референдума по Исаакию. Михаил Амосов говорил, что на следующих выборах необходимо тоже выступить «коалицией, борющейся за демократию, культуру и европейское будущее Петербурга и страны».

Борис Колоницкий, известный российский историк,  профессор Европейского университета, говоря о недопустимости изменений статуса РНБ и возможном уничтожении Европейского университета, высказал мысль о том, что нужна система общественного давления на власть: «Политики, даже хорошие, требуют контроля».

Алексей Ковалев, один из основателей градозащитного движения Петербурга, депутат ЗакСа: «Сегодня у власти некая клика, которая рвет все, что можно урвать, чтобы затем куда-то убежать, я думаю, скоро они, наверное, убегут, но новые придут: такие паразиты будут постоянно объедать наш город. Мы должны убрать эту прогнившую власть, мы должны требовать немедленной отставки всех представителей тех, кто составляет правящий слой нашего города. И для этого нужно идти на выборы, требовать выборов губернатора, нужно требовать выборов ЗакСа по нормальным правилам, а не по правилам жуликов и воров».

На Марсовом приняли Резолюцию. В ней потребовали сохранить государственный музей в Исаакиевском соборе, сохранить Европейский университет, остановить все проекты реконструкции и реорганизации Публички, сохранить Пулковскую обсерваторию, как центр высокоточных наблюдений, запретив застройку защитной зоны вокруг нее. Отправить в отставку директора РНБ Александра Вислого и директора Пулковской обсерватории Ихсанова, ректора Гидромета Михеева. Восстановить в должности уволенного главного библиографа РНБ Татьяну Шумилову.

Также в Резолюции митинга есть требование отмены муниципального фильтра на выборах, обновления ТИКов и Горизбиркома и гарантий включения представителей всех парламентских партий в избиркомы всех уровней.

В общем, Первомай не подвел. И погодой, и тем, что удалось сказать. ЛГБТ-активисты устроили перформанс в защиту преследуемых в Чечне геев и были задержаны полицией. Удивил поступком Бориса Конакова, который впервые вышел как человек с открытым ВИЧ-статусом. «Я специально шел дистанционно от всех. Вопросы здравоохранения и тем более социально-политические проблемы людей, живущих с ВИЧ в России, ни разу до сегодняшнего дня не звучали в первомайской повестке. У меня были лозунги «Вирус Изоляции Человека. Нет дискриминации», «Отрицание = смерть. ВИЧ-диссидентам - УК РФ», «Качественную терапию без перебоев для людей с ВИЧ». Хотелось охватить необъятное - ведь это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается ВИЧ-сообщество и НКО. Но я был один, пришлось выбирать. Пока один. – написал Борис после завершения первомайского шествия у себя в соцсети. - Надеюсь, мой перформанс даст на следующий год плоды, и мы выйдем вместе уже организованной колонной. А в идеале, конечно бы, хотелось, чтобы моя прогулка и мои лозунги дали плоды и в реальных законотворческих инициативах».

И да, движение «Солидарность» - те, кто, прошли по Невскому с флагами России, Украины и Евросоюза и растяжкой со словами Бориса Немцова: «Война с Украиной — преступление, у которого нет срока давности».

share
print