Встретились как-то известный адвокат, телевизионное лицо российской Фемиды Павел Астахов с главным гаишником страны Виктором Кирьяновым и решили поговорить о дураках и дорогах, точнее о «сложной транспортной ситуации и слабом менеджменте».
Итог этой беседы– новая книга о том, что такое российские дороги, как по ним ездить, и что за это бывает.
Заявляемый самими авторами формат – диалог и ответы на вопросы, волнующие всех автолюбителей.
Книга, правда, построена в форме беседы. Да и на обложке улыбчивые и приветливые адвокат и генерал играют с модельками машин.
Кажется, что вот сейчас Астахов, отточивший коммуникабельность в бесконечных «Часах суда», узнает абсолютно все хитрости общения с инспекторами у того, чье мнение ни один гаишник не позволит себе поставить под сомнение.
На деле же диалог превращается в изложение законов и подзаконных актов, связанных с жизнью автолюбителя. Цитаты правовых норм часто пространные и всегда дословные перемежаются нехитрыми комментариями, не прибавляющими смысла к сути законов, но помогающими понять строгий юридический язык простым людям.
Надо сказать, что беседа получилась энциклопедичной. Здесь раскрыты почти все темы, касающиеся автомобиля – от получения водительского удостоверения и покупки машины, до нарушений ПДД и методов защиты своих прав.
А цитаты из не самого веселого чтива – законов перемежаются анекдотами (по большей части «бородатыми»), которые рассказывают друг другу авторы.
Но автомобилисту, хотя бы год ездящему по российским дорогам и потрудившемуся прочесть ПДД и те части КоАП, которые касаются нарушений правил дорожного движения, серьезных откровений от книги ждать не стоит.
Хот главный гаишник мог бы объяснить в деталях, что делать, если знак висит не по госту, если «рисуют» скорость, которая была у обгонявшей машины, что делать, если откровенно разводят…
Но он объясняет, что за превышение на 20-40 километров – штраф 300 рублей, что сотрудники его ведомства скорость измеряют радаром с документами, что автолюбитель может идти в суд, если что. Конкретика только в пределах ПДД, а жизнь за эти рамки часто выводит и водителей, и инспекторов. Но Кирьянов не ответил, а Астахов не спросил.
Окажись на месте известного телеадвоката простой водитель, хотя бы с трехлетним стажем, он задал бы совсем другие вопросы и еще вставил бы пару реплик в адрес всего ведомства и его начальника. Но появилась бы тогда книга?
Тем не менее, книга «Диалоги о дорогах…», выпущенная издательством ЭКСМО, это полезный сборник законов, связанных прямо и косвенно с дорожным движением, с авторитетным способом подачи. Если вы знаете, что вы правы, а гаишник убеждает вас в обратном, достаньте из бардачка книгу с портретом Кирьянова на обложке и продекламируйте оттуда пару строк. Наверняка инспектор не сможет устоять перед таким аргументом.