Новости

Dance Open – о познании себя и мира

Dance Open Международный фестиваль балета начался в Петербурге в шестнадцатый раз. И теперь уже сложно сказать, сразу и не упомнишь, когда этот фестиваль стал одним из главных культурных событий Петербурга. Когда-то он начинался на сцене БКЗ «Октябрьский», даже свободные места в зале были, теперь билетов на Основную сцену Александринского театра, где с 13 по 24 апреля проходит фестиваль, нет.

Девиз этого фестиваля – «Путь к себе». «Познай себя» - гласит древняя мудрость, и столетия культурного опыта вторят ей на разных языках, - написала Екатерина Галанова, руководитель фестиваля. – Мы все те же, но только иные: не страшась заглянуть в себя, мы все яростнее ищем выход из экзистенциального лабиринта и, создавая культурный слой своего времени, не перестаем верить в победу любви, добра, мудрости и искусства».
 
Фестиваль открылся «Снежной королевой» Екатеринбургского балета – нам показали сказку ироничную, нежную, опирающуюся на классику и абсолютно современную. Сегодня вечером знаменитая  Батшева Данс Компани во главе с Охадом Наарином (Израиль) показывает «Вирус Наарина» по пьесе Петера Хандке «Оскорбление публики».
 
Национальный балет Польши привез нам шекспировскую «Бурю», а Пермский балет – «Золушку», сюжет которой перенесен в Москву конца 50-х годов минувшего века, когда стареющие примы «дружат» против юной звезды, а заморский принц появляется на Фестивале молодежи и студентов, при этом спецслужбы ревностно следят за чистотой нравов и политической ориентацией граждан. В общем, тот еще сюжет, кареты, тыквы и пропажи хрустальной туфельки в помине нет.
 
Одна из ведущих балетных трупп мира – Нидерландский театр танца/NDT1 привез три одноактных балета: «Дотянуться до звезд» (Shoot The Moon) и «Немое пространство» (Silent Screen) Пола Лайтфута и Соль Леон на музыку Филипа Гласса, а также мини-балет «Тонкая кожа» (Thin Skin) Марко Гёке на музыку Патти Смит и Кит Джарретт.
Будет и традиционный прекрасный Гала Dance Open, подробности которого пока держатся в секрете и торжественное вручение «хрустальных ножек» - слепков ноги знаменитой балерины Анны Павловой.
 
И еще важнейшая деталь – фестиваль – это и цикл образовательных лекций и профессиональные дискуссии, мастер-класс по балетной хореографии и международная программа для студентов балетных школ мира и гала-концерт юных звезд 23 апреля на сцене Эрмитажного театра.
 
Педагогами фестиваля всегда становятся лучшие артисты и преподаватели мирового уровня. Нина Змиевец, прима-балерина Балета Бориса Эйфмана, художественный руководитель школы балета «Первая Позиция». В беседе с корреспондентом MR7.ru Нина сказала, что фестиваль, по ее мнению, это «кладезь классики и новаторства, блестящая популяризация балета, основанная на высоком искусстве и безупречном вкусе».
 
«В Петербург на фестиваль привозят спектакли и приглашают артистов номер один на мировых балетных сценах, - продолжила Нина Змиевец. - Для меня, как для балерины,  это – абсолютный восторг».
share
print