Истории

«Он имел свое мнение, подчас отличное от большинства»

В пятницу, 7 апреля 2017 года, в резиденции парламента Петербурга состоялась гражданская панихида по сенатору Вадиму Тюльпанову. Для пришедших проститься смерть Тюльпанова – огромная личная потеря. Так выразила общее мнение спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Многие говорили, что посещают Мариинский дворец только по печальным поводам.

Желающие проститься с человеком, рулившим парламентом Петербурга целых два созыва, пришли к началу церемонии в 10 часов утра пятницы. Тюльпанов скончался от ишемической болезни сердца в бане во вторник, 4 апреля. 

- Куда? – машинально спросил охранник женщину, желавшую пройти через электронный турникет во дворец.

- На работу, – ответила она.

- На работу сегодня не надо, – категорично отрезал охранник, но пропустил, после объяснений, куда и к кому на работу ей надо.

Дело в том, что по данным источника  MR7.ru, по распоряжению спикера парламента Вячеслава Макарова все сотрудники аппарата парламента, не задействованные в организации траурной церемонии, были отправлены на принудительный выходной. Якобы, чтобы не наслушались крамольных речей на прощании.

Господин Макаров за годы руководства парламентом последовательно сменил всех сотрудников аппарата, работавших при Тюльпанове. В результате сейчас дворец населяют подчиненные, а не служащие.

В последнее время Мариинский дворец производит тягостное впечатление. Например, при мне два молодых полковника в штатском из свиты Вячеслава Макарова отдали друг другу воинское приветствие  на первом этаже, а новые депутаты из «Единой России», которых и так не отличить по одинаковым выражениям лиц шли «колонной по два» в ногу. Хотелось дать счет этим молодцам и выкрикнуть: «Равнение на…». В общем, новый личный состав парламента и на уровне человеческом превратил его в казарму, где «все единообразно и безобразно», даже скатерти в буфете, и те напоминают сервировку в офицерских столовых. Грустно, а тут еще и прощание с человеком.

Вадим Тюльпанов лежал в Помпейском зале Мариинского дворца. Обычно, когда он был спикером, на этом месте по средам общался с журналистами. Выходил, там уже стояли камеры, по краям – пишущие. Символично, что за несколько часов до смерти Вадим Тюльпанов скромно, без всякой помпы почтил память погибших при теракте в метро и ответил на вопросы журналистов. Он себе не изменил – последний подход в последний день.

В Помпейском зале и в красавице-ротонде стояли люди, желавшие проститься. Их было много. Валентина Матвиенко в темных очках говорила об ушедшем друге: «Для меня это огромная личная потеря. Он был настоящим товарищем и другом». Такие слова дорогого стоят. Она вспомнила совместную работу, когда была губернатором Петербурга, а Вадим Тюльпанов – спикером парламента. И его созывы, несмотря на все уже тогда существовавшие недостатки, были похожими на парламент, не то, что сейчас.

Еще одну важную человеческую черту Вадима Тюльпанова выделила Матвиенко. Он был личностью. « Он имел своё мнение, подчас отличное от большинства. У него было потрясающее чувство юмора», - сказала она. На этих словах вспомнился отказ Тюльпанова голосовать за «закон Димы Яковлева». Он был тогда на больничном с переломом ноги, но и не дал доверенность, чтобы проголосовали за. Это настоящий мужской поступок.

«Прощай, дорогой друг, пусть земля тебе будет пухом», - сказала Валентина Матвиенко. И наверное, только в этот самый момент, приехавшие с ней сенаторы поняли, что для нее значил Вадим Тюльпанов.

Это было, пожалуй, самое яркое и искреннее высказывание. Казалось, что в Помпейском зале собрались практически все знаковые люди из команды времен губернатора Матвиенко: Михаил Осеевский, Александр Вахмистров. Выступал министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавлявший в середине двухтысячных Комитет по инвестициям Петербурга. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко стоял вместе со спикером своего парламента Сергеем Бебениным.

Многие плакали, и не только женщины. Люди, работавшие в аппарате Тюльпанова, не могли сдержать слез и это о многом говорит.

Затем, почетный караул и оркестр переместились к парадному входу в Мариинский дворец. Вадим Тюльпанов медленно в последний раз и навсегда уехал с места, где прошла вершина его политической карьеры.

Похоронили Вадима Тюльпанова на Новодевичьем кладбище, рядом с отцом и недалеко от поэта Николая Некрасова, под «Прощание Славянки».

share
print