Новости

В Петербурге создадут народную карту доступности города для людей с инвалидностью

В Петербурге 120 тысяч людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 16 тысяч из них те, кто передвигается в инвалидных колясках. 18 тысяч горожан – слабослышащие или не слышат совсем, 10 тысяч не видят или видят очень слабо. Все они имеют абсолютное право на доступность города – его зданий и пространств, на понимание этой проблемы тех, кто видит-слышит хорошо и передвигается по городу с легкостью.

В Петербурге общественная правозащитная организация инвалидов «На коляске без барьеров» получила 2 млн рублей в рамках президентского гранта от аккредитованного грантооператора «Гражданское достоинство»,  чтобы с начала февраля до конца сентября этого года реализовать проект с очень длинным названием, суть которого – помочь инвалидам отстаивать свои права на свободное перемещение, получение социальных, культурных и бытовых услуг.
 
Полностью название проекта звучит так:  «Содействие реализации прав граждан с ограниченными физическими возможностями на свободное перемещение и получение социальных, культурных и бытовых услуг через создание системы общественного контроля доступности среды в Петербурге и функционального информационного ресурса интернет- сайта с картой доступности объектов». За время работы проекта будут  проведены обучающие семинары и тренинги для инвалидов – куда обращаться, как инспектировать объекты, как отстаивать свои права, в мае состоится масштабная инспекция по городским объектам. И еще участники проекта хотят составить «народную карту» доступности для инвалидов городских пространств. В Петербурге создано два официальных сайта по доступности городской среды. Оба – детища государственные. К порталам много нареканий. Поэтому решено сделать народную, быстро обновляемую карту,  чтобы человек видел – куда он может попасть, а куда будет без помощника попасть затруднительно,  а  то и вовсе невозможно.
 
В проекте участвует Светлана Быстрова – вице-президент организации «На коляске без барьеров», та самая, про которую MR7.ru недавно писал. Светлана сломала ногу в социальном такси, водитель не пристегнул ее, пристегнув коляску. И Светлана при торможении машины вылетела из коляски на пол и получила травму. А ведь водителей и городского транспорта, и соцтакси должны обучать – как работать с такими пассажирами. И это – тоже элемент той самой доступной среды.
 
Светлана отмечает, что все, записанное в рамках программы «Доступная среда», принятой городским законом в 2001 году, актуально до сих пор: «Все, что там записано,  до сих пор актуально, потому как не воплощено в жизнь. Можно сверить задачи и цели в первом документе и в дорожной карте 2016 года. Если в вопросах доступности транспорта достаточно хорошо (за исключением трамваев) и темп решения проблем высок, и в Жилищном комитете наметилась хорошая тенденция в решении доступности жилья для инвалидов, то в остальных городских сферах – или никак, или плохо! Карта доступности не становится ни полнее, ни достовернее,  ни информативнее».
share
print