Истории

На «Мире» стучат по дереву, на «Кристиан Радике» опасаются женских зонтиков

Сегодня в 15:00 парусники, участвующие в регате The Tall Ships Races Baltic – 2009, начнут покидать Петербург.

  • DSC02684__580_igor_zubov.JPG

    Хмурое питерское небо изрешечено дождем и парусами.

    Источник: Хмурое питерское небо изрешечено дождем и парусами.

  • DSC02649__580_igor_zubov.JPG

    Вчера на обед матросам «Мира» давали мясо с макаронами.

    Источник: Вчера на обед матросам «Мира» давали мясо с макаронами.

  • DSC02646__580_igor_zubov.JPG

    Так отдыхают на «Мире» от нелегких гоночных будней.

    Источник: Так отдыхают на «Мире» от нелегких гоночных будней.

  • DSC02779__580_igor_zubov.JPG

    Палуба «Кристиана Радика», мокрая от дождя.

    Источник: Палуба «Кристиана Радика», мокрая от дождя.

  • DSC02782__580_igor_zubov.JPG

    Штурвал яхты «Кристиан Радик» - пока рулит.

    Источник: Штурвал яхты «Кристиан Радик» - пока рулит.

  • DSC02803__580_igor_zubov.JPG

    Иностранные яхтсмены загружают по цепочке продукты на палубу судна «Лорд Нельсон».

    Источник: Иностранные яхтсмены загружают по цепочке продукты на палубу судна «Лорд Нельсон».


Вчера парусники красиво попрощались с гостеприимным Петербургом. После небольшого фейерверка, который был устроен прямо на Благовещенском мосту, каждый из стоявших у причала кораблей подал звуковой сигнал. Получилось трогательно. Жалко только, что дождь, который шел весь вечер, распугал петербуржцев, и на Английской набережной, и на набережной лейтенанта Шмидта было немноголюдно.

И, тем не менее, по словам самих участников регаты, они остались довольны тем, как их приняли в российской Северной столице.

«Нас везде хорошо принимают. И в Петербурге тоже хорошо приняли», - рассказывает под шум дождя Марко Пост (на фото), первый штурман парусника «Кристиан Радик». Разговор происходит прямо на норвежском судне - лидере регаты в общем зачете - под импровизированном тентом, с которого члены интернациональной команды то и дело сливают в Неву набравшуюся в «мешки» воду.

Залогом успехов своего корабля Марко Пост считает грамотную конструкцию яхты, безупречно слаженную команду (конфликты на борту просто исключены) и отличную подготовку спортсменов.

«А есть ли какая-то особая хитрость? – допытываемся мы. – Может, особые приемы в работе с ветром?»

«Ветер на все корабли дует одинаково, но управлять парусами у всех получается по-разному, - говорит норвежский штурман. – В чем наша хитрость? Мы просто делаем это очень хорошо!»

Симпатичная девушка на борту норвежской яхты улыбается прохожим на причале. «Женщина на корабле не считается у вас плохой приметой?» - спрашиваем штурмана. «Ну что вы, - укоризненно качает головой Марко Пост. – Это какие-то древние суеверия, мы ведь живем в современном мире…»

А спустя минуту, переглянувшись с кем-то из своей команды, вдруг просит закрыть зонтик. Под проливным дождем просьба выглядит странной. «Но почему?» - спрашиваем. «Так… Примета плохая – зонтик на борту», - улыбается штурман. И на всякий случай стучит по деревянному бортику.

Юрий Галкин (на фото), капитан легендарного питерского парусника «Мир», в подобных случаях тоже ищет деревянное покрытие, чтобы на всякий случай постучать от греха подальше. Как продолжатель богатых морских традиций, он много шутит, верит в свой корабль, паруса, команду.

По словам самих моряков, на суше они испытывают дискомфорт намного больший, чем на море. Вот и Галкин не хочет поначалу говорить с журналистами. Он чуть ли не посылает представителей СМИ ко всем чертям. «Я не один здесь капитан. У нас еще есть второй, третий… и даже четвертый», - пытается он препроводить нас к своим помощникам, но в конце концов характер провяленного морскими ветрами моряка уступает доброму сердцу.

Он говорит, что «Мир» лучше всех, просто на первом этапе, при переходе из Гдыни, им немного не повезло: где-то с ветром, а где-то соперники оказались попронырливей.

«У нас сильная команда, она состоит из курсантов Макаровки, которые проходят здесь практику после второго курса. В основном они с судоводительского факультета».

Кстати, по словам капитана, в этом заведении не так просто учиться. Есть примеры, когда люди, отчисленные из морского учебного заведения, другой вуз заканчивали с «красным дипломом».

«Ребята, которые приходят в последние годы, как-то отличаются от наборов 80-90-х годов?» – задаем капитану немного неудобный вопрос.

«Отличаются. Сейчас плохая подготовка в школах. К нам попадают люди, которые не знают, что такое синус и косинус. Не представляют себе, как относится противолежащий катет к гипотенузе. Приходится доучивать прямо на корабле», - говорит капитан. При этом лицо его становится серьезным, озабоченным.

Ведь на борту попадаются и злостные нарушители дисциплины, и те, кто просто испытывает высотобоязнь. «Хорошо еще - попадаются самородки, умные ребята, которые, могут справиться с любым морским чертом», - шутит Юрий Галкин.

Мы желаем удачи российскому судну. «Постучите по дереву», - говорит капитан. Приходится искать дерево, чтобы вышло у «Мира» все не как всегда, а все как надо.

Сегодня в 16:40 «Мир» отшвартовывается от пирса на набережной Лейтенанта Шмидта и продолжает «большую гонку». Второй этап до города Турку пройдет в круизном режиме. А на третьем, Турку – Клайпеда, выявится победитель очередной The Tall Ships Races Baltic – 2009.

share
print