Истории

Вези меня формально – социальное такси

Светлана Быстрова, руководитель общественной правозащитной организации «На коляске без барьеров», сломала колено во время поездки в социальном такси. 26 февраля 2017 года Светлана отправилась на концерт в Ледовый дворец, вызвала соцтакси – Такси-Блюз.

Смольный в лице главы Комитета по социальной политике Александра Ржаненкова еще раз продекларировал на недавней встрече с журналистами, что создание доступной среды остается одним из приоритетных направлений работы чиновников социального комитета и других профильных комитетов, так или иначе связанных с этим.

Но вот пресловутый человеческий фактор портит всю картину. Не успел MR7.ru рассказать о том, как водитель городского автобуса проигнорировал мерзнущих вечером на автобусной остановке людей на инвалидных колясках, хотя видел их, как нам рассказали новую историю с печальным финалом – пассажирка социального такси сломала ногу.

Это была специально оборудованная машина с подъемником марки «Форд».

Вот что написала  в редакцию Светлана: «При резком торможении я вылетела из коляски в узкое пространство между коляской и рядами кресел. Вылетела, потому что водитель просто забыл меня пристегнуть ремнями безопасности, как того требуют правила перевозки в социальном такси. Сами мы не можем пристегиваться, т. к. у разных машин разные типы крепления. Это обязан выполнить водитель без напоминания пассажира. 
 

Вылетела, потому что водитель очень резко затормозил, а ехали мы довольно быстро. Следовательно, не обеспечил требуемых условий перевозки пассажира.  Чем ударилась, не помню, помню только дикую боль в левой ноге, которая сильно подвернулась. Я пыталась ее освободить, но не могла, это сделал водитель. 
 

А потом были попытки подтянуть меня к коляске, поднять меня и вернуть в коляску. Весь грязный мокрый пол был мною вытерт. Курткой и штанами.
 

Мне пришлось предложить водителю искать помощь на улице. Так я была возвращена в коляску. 
До Ледового мы доехали, я немного послушала концерт, но нога ныла и я поняла, что нужно ехать в травму. Водитель отказывался, я настаивала. Результат: повреждение связок левого коленного сустава, предложили в больницу, написала отказ – не была готова среди ночи ехать в предложенную, тем более с ней у меня связана печальная история. 
 

А на следующий день мне позвонили из травмы (травмпункт при поликлинике № 106 в Красносельском районе. – Прим. ред.) и сказали, что внимательно просмотрели снимок и нашли перелом надколенника, т. е. коленной чашечки».

Светлана снова позвонила в "Такси-Блюз", машина приехала. В  том же травмпункте Светлане наложили гипс на 6-8 недель. Домой добиралась с приключениями: «И тут началось самое грустно-смешное. Нога в гипсовом гробу, прямая, опускать нельзя – гипс еще не застыл (сохнуть будет суток 3-е). Как ее домой довести? Хорошо, что я приехала со своим незаменимым помощником, добрейшим соседом Лешей, который аккуратно, как сумочку, нес мою ногу впереди меня, а я ехала сзади. В соцтакси хорошо, но перевозка травмированных пассажиров не предполагается. Пришлось привязать ногу к стойке! А как протискивались в лифт, заезжали в квартиру, не буду описывать». 
 

«Следует сказать, что на гипсование я ехала на той же машине «Такси-Блюз», но с другим водителем и выяснилась любопытная деталь: первый водитель на обратном пути из Ледового пристегнул меня, но абсолютно неправильно! Ремень шел вдоль шеи и болтался так, что мне пришлось заправлять его под подлокотник коляски. Оказалось, что ремни крепятся по-другому, прочно и надежно. Честно говоря, если бы этот ремень болтался у моей шеи, когда было резкое торможение, я бы еще и шею себе повредила, - продолжает Светлана. - Получается, что несмотря на инструктажи, наличие договоров и правил перевозки инвалидов, водители игнорируют требования по закреплению колясочников при перевозке водителями и весьма необязательно относятся к скорости и бережности перемещения транспортного средства. Либо за руль сажают совсем не тех, кто инструктируется в ГИРЦЕ. Пусть теперь разбираются». 

Поясним, что ГИРЦ – это Городской информационно-расчетный центр, где проходят инструктажи водители, фирмы которых связаны с городом договорами о соцтакси. Светлана направила туда соответствующее заявление. Также заявление она направила главе Комитета по социальной политике Александру Ржаненкову. Светлана Быстрова пояснила, что ее случай – далеко не первый с петербуржцами-колясочниками, когда водители действовали неправильно, но Светлана – первая, кто написал заявление.

На днях Комитет по транспорту Смольного сообщил, что разрешение на перевозку инвалидов в Петербурге получили 29 транспортных компаний вместо 45 в 2016 году, так как требования к перевозчикам ужесточились, в частности, и в плане перевозки людей на колясках – в этих автобусах должно быть более 8 сидячих мест, не у всех транспортных компаний есть такие возможности. На социальное такси из бюджета города выделено более 385 млн рублей – перевозчикам компенсируется от 50 до 90 процентов стоимости поездки. Все водители, которые работают по вызовам социального такси, должны проходить строгий инструктаж.

share
print