Новости

Когда меня спрашивают о «культурной столице» - отвожу глаза в сторону

Я родом из Тульской области, из города Узловая. Так уж получается, что по работе бываю в разных концах нашей страны. Знаете, какой самый трудный для меня вопрос о Питере?

Его задают везде, люди самых разных национальностей и возрастов. Узнав, что ты приехал из Питера, твой собеседник вдруг посмотрит тебе прямо в глаза и с какой-то надеждой произнесет: «Там, наверное, самые культурные люди?»

Он заранее верит, что не может быть такого, чтобы в этом большом и любимом всеми на свете городе, символе стойкости и интеллигентности, где земля и стены зданий еще до сих пор не отогрелись от блокадных зим, где останки тысяч его героев все еще ждут своей очереди, чтобы попасть в братские могилы, и здесь в этом городе может праздновать победу зло.

В таких ситуациях, если нет возможности уйти от ответа, говорю - в Питере так же, как и везде. Я знаю, что вру и отвожу глаза в сторону. На самом деле все гораздо хуже.

Вспоминается убитая девочка-таджичка. Тогда переживала вся страна, но общественности как будто плюнули в лицо: подонки, совершившие злодеяние, ничего за это не получили.

Фотография, которую вы видите, это тоже Питер. Она не может быть сделана ни в одном городе бывшего СССР. В Рязани, Туле, Бресте, Киеве, Казани - не дождетесь.

Надпись и свастика нарисованы аршинными буквами и, криво усмехаясь, день за днем смотрят на прохожих. Здесь нет пояснения - временная реклама, картинки, сделанные уродами, висят много дней, словно показывая, кто в городе хозяин.

Это не подворотня. Видно всем и хорошо. Улица Пионерская находится в центральном районе Петербурга - Петроградском. До милицейского участка, где снимались «Улицы разбитых фонарей», метров триста.

Перед этим домом - дом № 20 - военное топографическое училище, а также другие военные учреждения. Мимо снуют туда-сюда офицеры и курсанты академии космических войск. Что ж, свой первый бой (а может, и не первый) они уже проиграли.

Зато как эти же господа отпраздновали и будут праздновать День Победы! Ого-го! Какими суровыми и мужественными становились их лица, и как сопели носы, когда ресторанные оркестры затягивали песни «Офицеры-офицеры...» или «От героев былых времен...»

Вот Родос, господа чиновники, офицеры, милиционеры и курсанты, прыгайте! Не позорьте себя и город перед миром.

share
print