Новости

Русская пассажирка помогла посадить парижский лайнер в Шереметьево

Пассажирский лайнер Париж-Москва 8 июля вряд ли смог бы нормально приземлиться в Шереметьево-2 без помощи пассажирки, которая помогла русскому диспетчеру и французским пилотам понять друг друга.

Как рассказала Infox.ru Марина Д., примерно на полпути из Парижа в Москву к ней подошла стюардесса и спросила ее, не хочет ли она совершить экскурсию в кабину пилотов, а заодно оказать им небольшую помощь.

Марина отлично знает французский, и стюардесса могла в этом убедиться в разговоре, который состоялся у них ранее, при посадке. Очевидно поэтому она решила обратиться за помощью именно к ней.

В кабине пилотов оказалось, что они никак не могут понять московского диспетчера, поскольку у того очень плохое английское произношение, а помехи в эфире делают его речь совсем невразумительной.

По словам Марины, которую удивила вся эта ситуация, пилоты, напротив, вели себя так, словно их просьба – вполне в порядке вещей. Ей не составило труда разобрать, что говорит диспетчер (в основном это были простые команды - «вперед», «вниз», «прибавить скорость» и т.п.), и в конце концов самолет успешно приземлился в Шереметьево-2. «Правда, как мне показалось, не к тому терминалу, где нас ждали», — улыбается девушка.

«Подобных случаев быть не должно, однако описанная вами ситуация вполне могла произойти», - сказал Infox.ru замдиректора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Александр Повалий.

По его словам, больше половины наших диспетчеров владеют английским достаточно хорошо, чтобы управлять посадкой самолетов. Однако «ситуации недопонимания иногда происходят». Особенно часто непонимание у наших диспетчеров возникает с испаноязычными (в основном кубинскими) пилотами, франкоговорящими (особенно из африканских стран) и итальянцами.

Еще одна проблема, из-за которой часто возникают сложности, - метрическая система измерения расстояний, которая сейчас используется только в России и Китае и с которой тяжело работать летчикам всех остальных государств, привыкшим к футам.

Иностранным пилотам приходится переводить команды российских диспетчеров из метров в футы. Повидавшая это на практике Марина Д. рассказывает, что для этого они используют калькуляторы и айфоны.

Александр Повалий полагает, что через несколько Россия откажется от метрической системы в пользу исчисления в футах. Хотя, по его словам, этому процессу сопротивляются военные и приборостроители.

share
print