Истории

Куда и за сколько поехать в электричке?

В 2017 году проезд в электричках Северо-Запада подорожал, но не существенно – на 2-4%. Появилось мобильное приложение «Пригород», где можно оплатить проезд, а также новые «Ласточки» в Выборг и Великий Новгород. Корреспондент MR7.ru решил посмотреть, что ждет тех, кто часто пользуется электропоездами в Петербурге и его окрестностях.

В абсолютных цифрах это выглядит так: Государственный комитет Санкт-Петербурга по тарифам повысил стоимость проезда с 40 до 41 рубля за первые двадцать километров, каждый последующий километр пути обойдется в 2 рубля 8 копеек.

Симметричный ответ предприняло аналогичное ведомство Ленобласти: 35 рублей за первые 14 километров и 2 рубля 55 копеек – за каждый следующий километр. Тарифы в Новгородской области остались на прежнем уровне. Слегка увеличились расценки в скоростных «Ласточках»: 46 рублей за первые два десятка и 2,34 руб. – за каждый километр сверх того.

Прошлый 2016 год стал для колесных пернатых особенным: запустили составы в направлении Зеленогорска, Луги, Мельничного Ручья, заметно увеличили число скоростных электричек на Выборг. Если завтра вы решите отправиться погулять по парку Монрепо, в вашем распоряжении будет четыре ежедневных скоростных «Ласточки»: час 15 минут – и можно ступать на перрон Виипури.

Организацию пригородных перевозок в регионе осуществляет Северо-Западная пригородная пассажирская компания, и на днях в распоряжении ОАО «СЗППК» поступили еще две пары «Ласточек» – до Великого Новгорода. Для льготных категорий граждан это хорошая новость: проезд до города на Волхове обойдется им дешевле (хотя и сумму в четыре сотни рублей почти за три часа сложно назвать чрезмерной).

По словам представителей компании, думать на длинную перспективу стало возможным после того, как был введен льготный коэффициент 0,01 на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Летом прошлого года постановлением правительства его утвердили сразу до 2030 года, федеральный бюджет компенсирует РЖД неизбежные потери.

Однако это вовсе не означает, что через 5-10 лет все мы будем добираться до дач и крепостей в новеньких поездах: дефицит вагонного парка все равно есть, и к 2025 году примерно каждая пятая электричка морально и физически устареет. Один из вариантов решения проблемы – брать подвижной состав в лизинг.

Еще одна приятная новость для продвинутых пассажиров: перед самым Новым годом СЗППК ввело в обращение мобильное приложение «Пригород». С 29 декабря можно купить электронный билет на поезда Витебского, Балтийского, Финляндского (Ладожского и Выборгского) направлений, Псковского узла и станции Петрозаводск.

С 1 февраля 2017 года к ним добавятся Московская и Волховстроевская ветки, а также Мурманский узел – то есть охвачена будет вся Октябрьская магистраль. Приложение бесплатное, разработано для гаджетов на платформах Android и iOS, с его помощью получится не только обзавестить билетами, но и оплатить провоз животных и багажа, узнать расписание, актуальную информацию. Скачанный и сохраненный на экране телефона или планшета проездной можно предъявить контролеру в пути или при посадке. Если же вы консерватор и традиционалист, вас наверняка порадует новость о введении очередных «Лыжных стрел» – не на таких ли вы ездили всем курсом в 80-е годы прошлого века?

С середины января по середину марта бесплатные поезда для лыжников курсируют раз в неделю до Шапок и Орехово. В этом году у «стрел» маленький юбилей: 10 лет назад они вышли в рейс после долгого перерыва. Просто прийти на вокзал в шапочке со снежинкой мало: билет сперва нужно забронировать и получить в районном отделе физической культуры и спорта. И, как в старые добрые времена, бойцам ЗОЖ достается не больше трех билетов в одни палки. Даешь лыжню! К слову, отсутствие лыж – не помеха: приглашаются и желающие походить ножками по зимнему лесу.

Цифры: 76,5 млн пассажиров перевезли электрички Северо-Запада в прошлом году. Это на 1,6% больше, чем годом ранее.

Инфографика: интересен ли вам перспективный маршрут Всеволожск – Старая Деревня – Сестрорецк? Да, буду пользоваться регулярно – 41%. Нет, данный маршрут мне не интересен – 34% Да, но пользоваться буду редко – 25% (по данным опроса СЗППК).

share
print