Истории

Девять едросов и один Амосов

Единороссы распустили руки на первом в 2017 году заседании петербургского парламента. Вместо того, чтобы разобраться, законно ли их командир Вячеслав Макаров не дал «яблочнику» Михаилу Амосову времени на поправки к обращению в Минкульт, чтобы скорее передали Исаакий РПЦ, единороссы попытались за рукава, толчками в спину вывести Амосова из зала заседаний.

Не по-христиански

— Вячеслав Серафимович, дайте время на поправки, — гремел Амосов, когда парламентское большинство 18 января собралось уже утвердить обращение на имя министра культуры Владимира Мединского во втором окончательном чтении.

Поименное голосование не прошло: «Единая Россия» как всегда малодушно не нажала ни на одну из трех кнопок. Впрочем, позже Минкульт ответит, что не в его компетенции решать судьбу городского имущества.

На крик Амосова прибежал с диктофоном журналист «Эха Москвы в Петербурге» Валерий Нечай: радийщику необходим хороший звук. Допустить такое на глазах у председателя было невозможно: поэтому отгонять Нечая поспешила начальник управления информации Заксобрания Елена Тимошенко. Журналист был непреклонен и лишь сдал позицию на пару рядов назад. Избавиться от внимания СМИ помогло лишь вызванное Тимошенко подкрепление в лице некого высокого мужчины с суровой щетиной из числа сотрудников аппарата парламента.

События развивались. Видя, что Макаров игнорирует просьбы, «яблочник» поднялся с кресла и решительно двинулся к руководителю фракции партии власти Александру Тетердинко.

— Почему вы меня не поддерживаете?! — шумел Амосов, имея в виду, что надо пресечь нарушение регламента заседаний.

На трибуне спикер Макаров и единоросс Александр Кущак уже принимали присягу у мировых судей и делали вид, что в зале ничего не происходит.

— Это не по-христиански. Я за поправки! Дайте сроки на поправки! — перекрикивал всех в канун Крещения Амосов.

Чтобы не упасть в глазах командира, единороссы Юрий Бочков, Сергей Купченко и даже вице-спикер Анатолий Дроздов (Расческа) слетел со своего возвышения. Началась потасовка. Мужчины схватили Амосова за руки. Дроздов начал пихать «яблочника» в спину, Амосов вырвался и продолжил выкрикивать требования.

— Покиньте зал в знак протеста! — требовал Купченко.

Думается, в историю петербургской политики Бочков и Купченко войдут только этим постыдным поступком, что для безропотных единороссов-кнопкодавов уже достижение. Впрочем, Дроздов уже там, ибо попал в кадр камеры, когда пытался протолкнуть пачку бюллетеней в урну в 2011 году расческой, а позже — оскорбил журналистку. Последний случай стал причиной появления в Заксобрании мертворожденной комиссии по этике. Происходящее говорило о том, что это достойный случай, чтобы обсудить его как минимум с этической стороны.

Боевая завхоз

Душить свободу слова как обычно бросилась завхоз Мариинского дворца Алена Кукушкина. Она попыталась помешать корреспонденту «Фонтанка.ру» Ксении Клочковой снять на видео происходящее. В управлении по информации и общественным связям Заксобрания издание «Лениздат» заверили, что подобного случиться не могло, виной всему «нервная обстановка». Однако корреспондент MR7.ru видел все своими глазами.

На видеозаписи, сделанной Клочковой, видна женская рука, которая закрывает объектив. После этого изображение дергается и слышен возглас журналистки: «Прекратите!».

Начальник управления по информации и общественным связям парламента Елена Тимошенко, мягко говоря, сказала неправду.

— Ничего такого там не было, — рассказала она Лениздат.Ру. — Просто была нервная обстановка и непонятно, кто кому мешал, кто не мешал. Все журналисты снимали, и никто им препятствий не чинил, — ошиблась Тимошенко.

Журналисты не в первый раз обвиняют Кукушкину в ущемлении прав (ст. 144 УК РФ). В 2016 году она, как стало известно СМИ, провела совещание с помощниками депутатов нового созыва и запретила проводить интервью в столовой Мариинского дворца. Сотрудникам и посетителям Заксобрания запретили ходить по дворцу на шпильках, бегать по лестницам, сидеть на подоконниках и прислоняться к стенам. Также было объявлено, что в здание парламента не пустят без сменной обуви или бахил. Эти требования позже смягчил спикер Макаров. В 2015 году, по данным СМИ, Кукушкина пыталась ужесточить правила прохода журналистов в ЗакС. По задумке каждый сотрудник СМИ при входе обязан сообщать о цели своего визита и времени, когда он собирается покинуть здание. Спикер утверждал, что не подписывал такого распоряжения, хотя документы говорили об обратном. После протеста СМИ, правила отменили.

«Сели все!»

— Так, сели все! — прикрикнул таки спикер на расшумевшихся депутатов, Амосова обступили еще девять единороссов.

Хочется добавить: «И сделали: „Ку!“»

В перерыве заседания Макаров рассказал, что сделал два замечания Амосову под стенограмму, а не своим хунвейбинам. Надо полагать, никакая комиссия по этике их поведение разбирать не станет.

— Был высокий градус дискуссии, но она была конструктивная, оскорблений не было, — отметил спикер.

Кроме того, он добавил, что на поправки к обращению к министру культуры об ускорении передачи Исаакиевского собора РПЦ было отведено время — 5 секунд, а так как других предложений не прозвучало, документ был утверждён. В то же время эсер Алексей Ковалев заявил журналистам, что в зале не прозвучало предложения о времени на поправки, в связи с чем спикер Вячеслав Макаров грубо нарушил регламент принятия обращения городского парламента.

Позже руководитель фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев признался, что не видел такого лет 20.

— Я шокирован. Не видел подобного 20 лет, чтобы не дали время на подачи поправок. Это пиар тем, кто против передачи собора. Амосов может спасибо Макарову сказать, — пошутил Ковалев.

Амосов же объяснил, какие поправки собирался внести за столь короткий срок.

— Это были бы поправки, чтобы сохранить музейные, экскурсионные функции, заключить расширенное соглашение с церковью, определить время работы, кто за что несет ответственность. Мы бы написали их за час. Но проект постановления внесли утром, утром же ЛДПР и «Единая Россия» его подписали. Отметьте, что я ни на кого руку не поднимал. Позже я поговорил с Макаровым, объяснил ему, что он поступил неправильно как председатель. Все видели, что он сознательно всё сделал. Это прискорбно, надеюсь, что не повторится больше, — понадеялся Амосов.

Отметим, это не первая стычка в петербургском парламенте. В 1999 году будущий чемпионом мира по пауэрлифтингу, ныне единоросс Сергей Никешин подрался с экс-депутатом Анатолием Кривенченко из «Справедливой России». А в середине 1990-х Никешин вышвырнул из зала разбушевавшегося депутата Шухрата Сайфуллаева.

share
print