Истории

В ресторанных меню новые правила

Обновленные варианты расскажут посетителям не только об основных компонентах блюда, но и о его калорийности, энергетической ценности, содержании белков, жиров и углеводов, наличии генно-модифицированных компонентов (ГМ-продукты), биологических добавок и специй.

Рестораторы засели переписывать меню. Обновленные варианты расскажут посетителям не только об основных компонентах блюда, но и о его калорийности, энергетической ценности, содержании белков, жиров и углеводов, наличии генно-модифицированных компонентов (ГМ-продукты), биологических добавок и специй. Такие поправки к «Правилам оказания услуг общественного питания» 10 мая приняло правительство РФ. Новшества введут до 1 июня. За невыполнение – штраф до 10 тысяч рублей, а посетитель вправе отказаться от оплаты заказа.

Новые правила в ресторанной жизни вызвали неоднозначные мнения. «Вообще, это странные поправки, – комментирует новшество Тамара Соловьева, начальник отдела общественного питания КЭРПиТ, – кроме калорийности, вся остальная информация абсолютно лишняя. Ресторанам добавили ненужной суеты и волнений».

Здоровье – в моде
Напомним, что два года назад производителей обязали указывать на упаковке процент содержания трансгенов (ГМ-продукты) в их продукции – 9 января 2005 года были приняты такие поправки к закону «О защите прав потребителя». В прошлом году петербуржцы в магазинах увидели экополки: товары с экомаркировкой «Листок жизни» – желто-зеленым значком, который прикреплен к ценнику, – экологически безопасны, прошли независимую экоэкспертизу. В Петербургском экологическом союзе считают это только началом. По мнению Натальи Галечьян, специалиста союза, ассортимент экотоваров будет расширяться каждый месяц, потому что это становится востребованным у покупателей, которые чаще стали задумываться, что они едят.

Сами рестораторы относятся к изменениям по-разному. «И без того ни один уважающий себя ресторан не будет добавлять бульонные кубики или какие-то низкокачественные компоненты и продукты, – говорит администратор ресторана «Арбат», – но ведь шеф-повара готовят по эксклюзивным рецептам, рассказывать о которых не обязаны!» По словам заместителя гендиректора ресторана «Золотой теленок», к ним ходит взыскательная публика. «К примеру, люди придерживаются «Кремлевской диеты», но не хотят отказывать себе в удовольствии поужинать в ресторане. С новым меню им будет гораздо легче выбрать закуски», – считают в ресторане. Такое же мнение разделяют и в ресторане «Европа». «Мы с удовольствием сделаем расширенное меню, – говорит администратор. – Конечно, работа трудоемкая, но дело хорошее».

Посетителей ресторанов тем временем интересует простой вопрос: «Как проверить, что все указанное в меню – правда?». Контролировать эту сферу должны органы «Роспотребнадзора». По словам Татьяны Захаровой, пресс-секретаря управления Роспотребнадзора по Петербургу, в связи с новыми правилами, скорее всего, никаких дополнительных целевых проверок проводиться не будет. «Наши специалисты в процессе обычных плановых и внеплановых выездов будут контролировать еще и это новое требование. Плановая проверка – один раз в год, внеплановая – по жалобам потребителей», – комментирует она.

Куда обращаться

отдел защиты прав потребителей – 575-83-59 

в управлении «Роспотребнадзора» действует «горячая линия устных жалоб и обращений»: 

  • для жителей Адмиралтейского, Василеостровского и Центрального районов телефон 710-18-41
  • для жителей Московского, Фрунзенского, Колпинского, Пушкинского, Павловского районов и Павловска телефон 727-79-60
  • для жителей Невского и Красногвардейского районов телефон 567-65-50
  • для жителей Кировского, Петродворцового, Красносельского районов телефон 786- 92-81
  • для жителей Выборгского, Калининского районов телефон 553-32-46
  • для жителей Петроградского, Приморского, Курортного, Кронштадтского районов и Кронштадта телефон 498 -11-23.
share
print