Истории

Собственное время Юрия Роста

Российский журналист Юрий Рост представит вечером 12 декабря в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме свой двухтомник «Рэгтайм», вышедший в 2016 году в Москве.

Дмитрий Быков, рассказывая о книге на страницах «Новой газеты» написал о том, кто такой «герой Роста», и что такое основная профессия Роста: не фотограф, нет, а «писатель в газете». Быков вспоминает время советской высокой журналистики, имена Анатолия Аграновского, Евгения Богата, Инны Руденко, Ярослава Голованова и, конечно, Юрия Роста.

«Их вклад в создание летописи сложной и, как мы теперь понимаем, тоже великой эпохи — всегда надо, чтобы было с чем сравнивать, — нынче забыт, а двухтомник Роста как раз показывает, что забывать его не следует, – пишет Быков. — В силу разных причин советская литература, средний уровень которой был на порядок выше, чем у нынешней, об очень многом не могла написать прямо, потому что от литературы требуется копать глубоко и осмысливать капитально». Перефразировав известные слова классика, Быков утверждает, что «журналистика — та же литература, только ей надо быть лучше. Потому что она обязана воздействовать на читателя, во-первых, и писаться быстро, во-вторых».

Юрий Рост – именно такой журналист и писатель: «Теперь, когда лучшие образчики его старой и новой прозы (становящейся с годами все строже, суше и чище) собраны в двухтомник, становится, наконец, ясно, что должен делать писатель. Он должен внушать желание жить, потому что все остальное приложится».

 

Два года на канале «Культура» выходила одноименная программа Юрия Роста. «Рэгтайм – это порванное в лоскуты и в клочья время, – рассказывал о ней Юрий Рост. – У каждого человека есть такое время. То, что мы увидим или услышим, это мое собственное время. Мне представляется, что у времени нет будущего. Время – это категория прошлого и настоящего. Ведь годы или дни, что впереди, - не время еще. И неизвестно, станут ли они временем вообще. Иногда наши времена пересекаются и превращаются в мозаику или лоскутное одеяло. И в этом лоскутном одеяле вы узнаете очень многих людей. Одни из них широко известны и любимы, о других вы, возможно, узнаете впервые. Но все они объединены моей любовью к ним и временем, которое мы прожили и проживаем вместе». 

share
print