Истории

Фотограф «Коммерсанта» рассказал об удушении и оскорблениях в отделе полиции Петербурга

Давид Френкель представил свою версию произошедшего вечером 11 декабря.

Об этом он написал на своей странице в Facebook. Напомним, что в Петербурге 11 декабря состоялась несанкционированная акция ЛГБТ. Активисты маршем прошли по Невскому проспекту.

Мероприятие завершилось у Екатерининского сада. Внештатный фотограф «Коммерсанта» снимал шествие. Вместе с активистами и другими журналистами он перешел дорогу и оказался на Малой Садовой улице, где проходила акция НОДа.

«Стал снимать колоритного НОДовца в папахе, который тут же ударил рукой мою камеру, а потом и меня самого — уже ногой, несколько раз», - написал Френкель.

По его словам, полицейские не стали принимать заявление о нападении. «И я вызвал наряд. Полиция подъехала очень быстро, но не стала ни задерживать нападавшего, ни даже проверять его документы. Вместо этого они проверили мои документы, и после моих неоднократных требований все-таки дали мне ручку и бумагу, чтобы я написал заявление», - добавил фотограф.

Напавший к тому времени ушел. «И тут полицейские снова подошли ко мне: они сообщили, что одна из НОДовок написала на меня заявление о том, что я пытался сорвать их санкционированную акцию, и забрали меня в 78-й отдел (на Чехова)», - пишет Френкель.

Там у Давида Френкеля стали брать объяснения по его заявлению, но при этом постоянно спрашивали про акцию ЛГБТ.

«Я отказался отвечать на эти вопросы, на что меня спросили, в своем ли я уме, - уточнил фотограф. - Потом пришел замначальника отделения. Он сначала стал требовать, чтобы я выключил телефон (я отказался), потом стал на меня давить, что я не журналист, что я не могу доказать, что работаю на "Коммерсант" (документов у меня действительно не было, но я связался с редакцией и знал, что они звонят в отделение, чтобы подтвердить мои слова). Он все время "тыкал" мне, говорил, что я не уважаю власть, старших и полицию. Я согласился с этим, напомнив, что напавшего на меня так и не задержали. Когда наш спор стал более эмоциональным, он стал угрожать мне вызовом скорой, которая проверит мою адекватность, и ушел».

Вскоре пришла бригада скорой помощи. «Они сразу схватили со стола мои документы, я стал протестовать, тогда они потребовали, чтобы я пересел на другой стул. Я сидел прямо под камерой наблюдения и из соображений безопасности не хотел пересаживаться, о чем я им и сказал. Тогда они стали пересаживать меня силой, а на мое сопротивление врач стал меня душить, а два санитары — выворачивать мне пальцы и связывать руки жгутом», - написал Френкель.

По словам фотографа, у него пытались отобрать сумку с фотоаппаратом. Он сказал, что «они заберут ее только через мой труп». На это ему ответили, что якобы не проблема.

«Все это время я кричал и звал на помощь, а сотрудники полиции смеялись и снимали на видео. Врачи, как и НОД, стали смеяться над тем, что я еврей», - рассказал фотограф.

По словам Френкеля, врач же потом сказал отцу, что меня не увезли в психушку только потому, что он оказался в отделении.

«После получасового "общения" с врачами, смысл которого я так и не понял, меня все-таки развязали и выпустили из отделения, административное дело по заявлению НОДовки в отношении меня ходу не получило. В травме у меня сняли кровоподтеки шеи и рук, ссадины и царапины на пальцах», - написал фотограф.

share
print