Вчера, 29 июня на совещании с губернатором, которое проходило в закрытом режиме в Смольном, было принято предварительное решение построить новый Адмиралтейский мост в створе 16 и 17 линий.
Ранее обсуждались варианты строительства моста в створе 24-25-й линий.
Новый мост через Неву, который планируется в ее устье в районе Адмиралтейских верфей, будет построен, скорее всего, в створе 16–17-й линий Васильевского острова, сообщает сайт Карповка.Нет. Ранее планировалось, что заезд на мост будет с 24–25-й линий. Но, генпроектировщик возразил: из-за особенностей течения Невы в данном месте при такой планировке моста могут возникнуть проблемы безопасности судоходства. А новый вариант дешевле и позволит водителям доезжать напрямую до проспекта КИМа острова Декабристов.
Рабочее название будущей переправы — Ново-Адмиралтейский мост. На левом берегу он выйдет на Ново-Адмиралтейский остров, а по нему — на набережную реки Пряжки и на Английский проспект.
Новый проект – значительно дешевле
Напомним, ранее обсуждались следующие проекты моста:
В 2008 году обсуждался шестиполосный разводной мост стоимостью не менее 21 млрд рублей планировалось построить к 2014 году на границе между исторической и промышленной застройками — в створе 24-й — 25-й линий В.О. Эксперты по охране памятников тогда разошлись во мнениях, что лучше взять за образец для Петербурга — решетчатые раскрывающиеся крылья La Porta d'Europa в Барселоне или вертикальные башни Tower Bridge в Лондоне, пишет Коммерсантъ.
В мае этого года проектировщики представили в Смольном проект строительства моста высотой 14,5 м, шириной пролета 120 метров и стоимостью 14 млрд рублей.
В запланированном властями для строительства моста створе 24-й — 25-й линий Васильевского острова возможно построить мост в традиционном стиле — высотой 6 м, шириной пролета 50 м и стоимостью 11,8 млрд рублей.
Последний вариант моста - в створе 16-17-й линий будет традиционным: высота пролетов около 6 метров, ширина — около 36 метров, длина — около 600 метров. Предполагаемая общая стоимость проекта составит примерно 7,9 млрд рублей.
По словам вице-губернатора Алексея Сергеева, если после принятия решения проект будет доработан и пройдет экспертизу в конце этого года, то строительство моста может уже начаться в 2010 году и закончиться в 2013 году.
Проект транспортного перехода разрабатывается ЗАО «Институт «Стройпроект» (автор всех вантовых переправ Петербурга).
«Конечно, требования современного судоходства учитывать нужно, но мы не должны забывать, что это сооружение строится в исторической части города. Это должен быть нормальный, классический петербургский мост», — отметила сегодня губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
В целом предлагаемый проект был одобрен на совещании. В срок до 15 июля проектировщики должны оформить его и представить на рассмотрение и утверждение губернатору.
Может получиться новый градостроительный скандал
Серьезные возражения проект получил от главы КГИОПа Веры Дементьевой.
По ее словам осуществление проекта может привести к очередному градостроительному скандалу.
Как рассказали Коммерсанту участники совещания, Вера Дементьева напомнила о том, что именно по 21-й линии (где на Неву выходит здание Горного института) на Васильевском острове проходит граница охраняемой ЮНЕСКО территории исторического центра, к тому же памятником является и набережная Лейтенанта Шмидта, где появится новый мост. Поэтому строительство моста, даже в классическом стиле, в этом месте, по мнению КГИОПа, неприемлемо.
Основным доводом не в пользу одобренного проекта стала перспектива согласования проекта с ЮНЕСКО, когда придется доказывать, что мост не испортит классической панорамы акватории Невы. Если проект не будет согласован с ЮНЕСКО, Санкт-Петербург может постигнуть участь Дрездена, который на прошлой неделе был исключен из списка объектов Всемирного наследия из-за строительства нового моста через Эльбу.
Директор «Стройпроекта» Алексей Журбин вчера сообщил Коммерсанту, что проектировщикам совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре предложено в течение двух недель найти компромисс с КГИОПом.