Партнерский материал

С каким «лицом» встречают жильцов современные новостройки

Как изменилось оформление мест общего пользования за последнее десятилетие, какие «фишки» придумывают застройщики для входных групп своих проектов и можно ли эстетику совместить с практичностью?

Новый подход

Скучных и унылых парадных в современных новостройках практически не найти. Застройщики понимают, что для нынешнего покупателя в процессе выбора квартиры важна каждая деталь, и стараются оправдать, а иногда и превзойти ожидания своих клиентов.

- Долгое время застройщики, особенно в сегменте масс-маркет, исходили из того, что каждый дополнительный квадратный метр помещений общественного пользования - это украденная площадь у выставленных на продажу квартир и как следствие недополученная прибыль. Однако голосующий рублем покупатель, нередко экономящий на количестве приобретаемых квадратных метров, стал более требователен в вопросах удобства, комфорта и эстетического аспекта жилого комплекса в целом. Как известно, встречают по одежке. И если размер спальни в квартире составляет 13, а не 14 метров, то на качестве проживания это скажется мало, а вот узкие лифтовые холлы, в которых не развернутся с детской коляской или непродуманные в вопросе освещения входные группы домов гарантированно оставят у практичного покупателя неприятный осадок, - отмечает аналитик СРО А «Объединение строителей СПб» Евгений Ортин.

- Сегодня, когда цены уравнялись, а скидки уже не так привлекательны для покупателей, оформление мест общего пользования стало фактором, которому уделяют внимание застройщики, - говорит коммерческий директор ГК Normann Татьяна Алексеева. - В этом есть логика: общественные пространства – это то, что человек будет видеть каждый день, поэтому этот фактор может оказать определенное эмоциональное влияние на выбор. Одна из тенденций сегодня в том, чтобы разнообразить оформление МОПов: делать их привлекательно, красиво, со смыслом. Если говорить конкретно по эконом-сегменту, то здесь есть еще одна немаловажная тенденция: делать недорого, но практично и долговечно. Именно поэтому в качестве материалов часто используются наиболее долгоживущие и надежные штукатурка «Шагрень» на стенах, толстая керамическая плитка на полу.

лицо-2

Еще один из главных трендов – места общего пользования в новых домах стали не просто элементом здания, а частью жилой среды. По словам руководителя аналитического центра «Главстрой-СПб» Петра Буслова, современные общественные зоны становятся более просторными и наполненными функционально. Для большинства входных групп девелоперы разрабатывают индивидуальные дизайн-проекты.

- Сегодня все чаще входные группы, коридоры и лифтовые холлы становятся продолжением общей стилистики жилого комплекса, - говорит Петр Буслов. - Например, во второй очереди нового жилого района «Юнтолово» в отделке внутренних общественных пространств были использованы яркие цвета, повторяющие голландские фасады домов.

В то же время застройщики не забывают и о практической функции парадных. Ведь кроме красивого оформления будущим владельцам квартир важно, предусмотрены ли в них колясочные, кладовые, отдельные и безопасные мусоросборные камеры, паркинг и так далее.

- Поэтому среди последних тенденций отмечается стремление застройщиков создавать максимально эргономичные и рациональные планировки как квартир, так и мест общего пользования, - добавляет директор по продажам СК «ЦРП «Петербургская Недвижимость» Павел Мельников. - Например, девелопер Setl City представляет вниманию покупателей кладовые, позволяющие жильцам удобно хранить необходимый инвентарь вне квартиры. Приобрести собственные кладовые от Setl City можно в таких жилых комплексах комфорт класса, как ЖК «Чистое небо» в Приморском районе, ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе, ЖК «Невские паруса» в Невском районе и в ЖК «GREENЛандия», расположенном рядом с метро «Девяткино».

Жизнь в ярких тонах

По словам экспертов, одна из доминирующих тенденций в оформлении мест общего пользования – их отделка в светлых тонах с добавлением ярких цветовых элементов, подчеркивающих «легенду» дома, или с целью разграничить различные функциональные зоны. Так, в жилом комплексе «Три Апельсина» отделка МОПов выполнена в оранжевых тонах.

- Мы покрасили стены в этот теплый и радостный оттенок в коридорах, а также в лифтовых холлах, - говорит Татьяна Алексеева. - По отзывам можем сказать, что жителям приглянулся такой «апельсиновый» окрас. И примеров, подобных нашему, множество.

Компания Setl City в ЖК «MORE», расположенном в Красносельском районе Петербурга, оформила места общего пользования и холлы в синих тонах, стилизованных под водную стихию. Еще в одном проекте застройщика - новом микрорайоне «GREENЛандия» - рядом с метро «Девяткино», создано максимально «зеленое» окружение: продуманное оформление холлов в соответствующей цветовой гамме, ландшафтный дизайн, собственный яблоневый сад и сквер с хвойными деревьями.

В Кудрово в ЖК «Семь столиц» Setl City также соблюдает единый стиль двух европейский кварталов – «Вена» и «Лондон». Холлы украшают стены, расписанные узнаваемыми образами известных памятников архитектуры столиц Австрии и Англии, а яркие цвета и узоры фасадов вдохновлены картинами знаменитого австрийского художника Густава Климта, а также атмосферой английских улиц. Дворовая территория тоже является частью концепции жилых комплексов от Setl City: защитное резиновое покрытие на детских площадках выполняется в форме логотипа определенного жилого комплекса, а единый стиль ЖК поддерживается ландшафтным дизайном и малыми архитектурными формами.

Удобство и комфорт для всех

Считается, что чем выше класс объекта, тем выше уровень отделки МОП. Это касается и дизайн-проекта, и качества используемых при отделке материалов.

- В домах, относящихся к классу «комфорт», элементами мест общего пользования могут быть наличие консьержа, колясочных и комнат для хранения велосипедов, - поясняет Петр Буслов. - В проектах бизнес-класса зачастую предусмотрен ресепшн, а также место для встреч или лобби-бар. В элитных жилых комплексах может работать портье и существовать отдельные залы для проведения встреч или деловых переговоров. Также в проектах премиум-класса могут быть предусмотрены сигарная комната, детская комната, ресторан, зимний сад. Что касается проектов эконом-класса, то в них отделка МОПов – один из параметров, по которым идет основная конкуренция среди застройщиков. Кроме того, в борьбе за покупателя в этой ценовой категории компании уделяют все больше внимания отделке квартир, фасадным и инженерным решениям.

Даже самые доступные по цене новостройки девелоперы сегодня стараются сделать уютными и привлекательными.

  • Дополнительное оформление пришло из высокого ценового сегмента, но постепенно при помощи более доступных материалов тот же эффект уюта и комфорта достигается в экономе, - говорит Татьяна Алексеева. - Для примера: сейчас у нас идет проработка отделки МОПов в ЖК «Яркий»: это жилой комплекс эконом-класса, но там мы планируем использовать интересные технологические новинки при отделке, окрашивать стены в яркие цвета проекта – конечно, это не вершина роскоши, но о тенденции сближения говорить можно.

«В проектах комплексного освоения территории «Новое Сертолово» и «Ясно.Янино», реализуемых ГК «КВС», отделка парадных осуществляется по авторским дизайн-проектам, - рассказывает управляющий ООО «КВС. Недвижимость» Анжелика Альшаева. – В парадных - подвесные потолочные системы типа Armstrong, полы облицованы керамогранитной плиткой с нескользящей поверхностью. Одна из главных отличительных особенностей МОПов в наших новостройках – уникальные дизайнерские лифты. Кабины лифтов «Steimberg» оформлены по эксклюзивным проектам, там у нас цветочные поляны, маки, ромашки, бабочки. В ЖК «Новое Сертолово» лифтовые кабины оформлены изображениями лосей – символа микрорайона».

 

В компании Setl City считают, что жильцы новостроек, независимо от класса проекта, вправе рассчитывать на качественную отделку мест общего пользования. Поэтому оформление мест общего пользования, а также фасадов зданий по индивидуальным дизайн-проектам у застройщика выполняется во всех объектах и не зависит от сегментной принадлежности того или иного жилого комплекса.

- Входная группа каждого дома образует некое связующее звено между внешним и внутренним наполнением комплекса, тем самым образуя единый стиль ЖК, - говорит Павел Мельников. - Единственное различие – материалы, используемые в отделке помещений бизнес-класса и выше, относятся к более дорогим типам, а фасады стилистически могут отличаться от холлов, особенно в ситуации с проектами реконструкции, расположенных в центральных районах Петербурга. Однако год от года детали оформления мест общего пользования в жилых комплексах бизнес-класса перемещаются в проекты класса «комфорт»: это антивандальные покрытия, практичные и долговечные материалы, а также детали интерьера.

share
print