Как сделать так, чтобы детские вопросы об устройстве мира превращались не в проверку знаний взрослого, а в развитие представлений о науке у самого ребёнка? Дети задают множество вопросов, на которые взрослые вынуждены отвечать. Почему небо голубое? Почему солнце жёлтое? Почему трава зелёная? Почему у крокодила такие острые зубы? Почему меняются времена года?
Эти детские вопросы, порождаемые природным любопытством, часто ставят любого взрослого в тупик. И наверняка каждый взрослый хоть раз задумывался о том, почему сложнее всего ответить на самые простые вопросы. Чтобы дать на них развёрнутые ответы, многим из нас нужно как минимум залезть в Википедию, а как максимум — быстренько освежить в памяти школьную программу по физике, химии и биологии. А ведь взрослые могут поступить гораздо умнее и превратить эти вопросы в полезный инструмент для формирования научного мировоззрения.
Что такое научное мышление, мировоззрение и подход? Каких способности и навыки необходимы человеку с научным взглядом на мир? Какие методы применять, чтобы научный подход формировался в повседневной жизни с малых лет, обсудят эксперты:
- Ольга Фогельсон, организатор всероссийского проекта «Учитель для России»,
- Яков Сомов, основатель образовательной онлайн платформы «Лекториум»,
- Леонид Илюшин, доктор пед. наук, эксперт программы школьной лиги РОСНАНО.
- Ирина Воронова – художественный руководитель музея «ЛабиринтУм»
- Анастасия Азбель – кандидат психологических наук, доцент СПбГУ, эксперт Школьно лиги РОСНАНО.
Модератор – Евгений Смирнов, основатель newtonew.com.
Дискуссия проводится совместно с образовательным проектом newtonew (https://newtonew.com).
19 ноября, 17:00
Регистрация на событие: https://okhtalab.timepad.ru/event/393200/.
Якорная ул. 5А, ТРЦ «Охта Молл», 2 этаж