Новости

Реванш Больдини

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, открывая сегодня в Главном штабе выставку «Джованни Больдини. Художник Belle Époque», «повысил в должности» председателя комитета по культуре Смольного Константина Сухенко, также участвовавшего в церемонии открытия. Пиотровский назвал Сухенко «министром культуры Петербурга».

Сам Константин Сухенко, выступая на церемонии открытия, вполне справился с «повышением», сообщив  в своем спиче, что отношения между Россией и Итальянской Республикой развиваются в особо дружественном ключе.

 

Подробнее о выставке «Джованни Больдини. Художник Belle Époque» читайте в ближайшее время в тексте корреспондента MR7.ru. Отметим пока, что  выставка Джованни Больдини, которая, как уверен Михаил Пиотровский, станет для Петербурга событием, состоялась отчасти благодаря печальным для Феррары событиям – землерясению 2012 года, когда пришлось и эрмитажному центру покинуть этот город и перебраться в Венецию, и здание музея, где хранятся картины Больдини, пострадало.

 

Часть картин мастера и его круга поэтому путешествует по миру. Выставку увидели в Пекине, теперь она в России.

 

Больдини  - знаменитый портретист своего времени. Галерея красавиц, созданная им, уже потрясла петербургскую публику на открытии выставки в Главном штабе: фотографы ловили столь популярные ныне сюжеты, когда наши современники и современницы направляли на портреты красавиц свои гаджеты – и вот, собственно, в кадре сам портрет и портрет, уже «пойманный» мобильным устройством.

 

Остается удивляться, почему же русские аристократы не выстраивались в очередь, чтобы заказать портреты итальянцу или, как его еще называли, «итальянскому парижанину».

 

Правда, в Государственном историческом музее хранится  единственный в России портрет кисти Больдини – но не красавица на нем изображена, а граф Сергей Платонович Зубов, родной брат Валентина Платоновича – основателя Института истории искусств, что на Исаакиевской, 5 – в двух шагах от Эрмитажа.

 

Больдини прожил долгую жизнь – родился в 1842 и умер в 1931-м. Михаил Пиотровский уверен, что нынешняя выставка – это триумф и  своеобразный реванш художника – в марте-апреле 1898 года в Петербурге проходила Первая итальянская художественная выставка, где демонстрировались и его работы. Но почему-то она  тогда не нашла в сердцах петербуржцев  практически никакого отклика, ее каталог хранится ныне в Государственной  публичной библиотеке России в Москве. А Больдини – вот он здесь, в заснеженном Петербурге, открывает нам Прекрасную эпоху  - золотой век богемы и утонченных красавиц.

share
print