Истории

Артур просит о помощи

Диагноз Артура звучит так: «приобретенная идиопатическая апластическая анемия, сверхтяжелая форма».

Знакомьтесь: Артур Надршин, 23 года, из Астрахани, студент филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Прямо сейчас за его  лечение фонду нужно заплатить два с половиной миллиона рублей.

Счета на лечение Артура Надршина, одного из сотен адвитовских подопечных, пришли в фонд накануне нашей плановой рассылки. Три счета на лекарства на общую сумму 1 026 181 рубль, счет на 18 000 евро на поиск донора костного мозга. И врачи предупредили, что это только начало: состояние молодого человека тяжелое, сколько потребуется лекарств, чтобы он дотянул до спасительной трансплантации костного мозга, пока неизвестно.

Как-то, возвращаясь с путешествия по Европе, Артуру внезапно стало плохо: стало трудно дышать, трудно двигаться, кожа покрылась синяками, поднялась высоченная температура. Сразу улететь домой не получилось, пришлось ночевать в аэропорту, и теперь Артур уже знает, что добрался до дома живым только чудом: когда его по скорой помощи положили в больницу и сделали анализы, тромбоцитов в его крови не было совсем. Буквально: ноль, врачи глазам своим не поверили. Это значит, что он мог погибнуть от кровотечения в любой момент, и ничто на свете его бы не спасло.

Диагноз Артура звучит так: «приобретенная идиопатическая апластическая анемия, сверхтяжелая форма». Это значит, что болезнь началась внезапно, причины неизвестны, а суть в том, что костный мозг перестал вырабатывать рабочие клетки крови. Ни эритроцитов, которые переносят кислород, ни тромбоцитов, которые предупреждают кровотечения, ни лейкоцитов, которые борются с инфекциями, у юноши почти нет, его кровь «пустая». Врачи называют это состояние «стеклянным»: человек становится настолько хрупким, что гематомы появляются от любого прикосновения… А слова «сверхтяжелая форма» понятны без объяснений.


Апластическую анемию лечить очень трудно. Переливания донорской крови, препараты, стимулирующие кроветворение, бесчисленные антибиотики и противогрибковые препараты – и, если форма тяжелая, пересадка костного мозга. Пока нужных рабочих клеток в крови ничтожно мало, любая инфекция, любой ушиб смертельно опасны. Прошло почти два месяца, прежде чем гематологи НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой добились стабилизации состояния. Температура (неделями державшаяся под сорок) ушла, давление пришло в норму, начали понемногу подниматься показатели крови. Гемоглобин, к примеру, уже 81, и не нужно хватать ртом воздух каждый раз, когда встаешь или садишься. Тромбоциты иногда доходят до 11 (при норме 200-400 Ед/мкл), но по большей части 3-4 – конечно, мало, но уже не ноль. Поэтому Артура уже почти два месяца не выпускают из стерильного бокса.  При его темпераменте, любопытстве и жажде жизни – трудное испытание.

Артур и его мама буквально молятся на петербургских врачей из НИИ ДОГиТ им. Р. М. Горбачевой. Говорят, что это блестящие специалисты и настоящие подвижники. Говорят, что, как бы ни было тяжело, они уверены: тут вылечат. Врачи выражают осторожный оптимизм: да, форма тяжелейшая, но Артур потрясающе борется, никогда не падает духом, сопротивляется, и его организм понемногу начинает отвечать на лечение. Сейчас самое главное – чтобы это лечение не прервалось. К сожалению, нужных юноше лекарств сейчас в больнице нет. Все, что спасает ему жизнь, стоит огромных денег. Сколько в итоге потребуется введений Атгама, Револейда, Ноксафила и других лекарств, как долго продлится поиск донора и в какое количество миллионов рублей это выльется, сейчас не знает никто. 

Когда Артуру было 17 лет, он с отцом участвовал в восхождении на Эльбрус. Правда, поднялся только на 4 000 метров, на последний переход не рискнул, до вершины папа добрался без него.  Но Артур еще очень молод и упрям, полон планов и надежд – и надеется, что когда-нибудь доберется до вершины. Врачи считают, что это вполне возможно.

Мы будем благодарны за любую помощь Артуру Надршину. Информацию о ходе лечения, поступлениях и расходах смотрите на страничке Артура на сайте фонда AdVita.

   

share
print