Новости

Александр Пушкин изобрел махолет

Желающих проспонсировать изобретение, которое могло пользоваться популярностью у любителей экстремального спорта, не нашлось

Александр Пушкин по профессии механик, всю жизнь увлекался полетами на дельтапланах. Идея создания махолета зародилась в голове у Пушкина, жителя Приморского района, в 1980-е годы. Два года изобретатель пытался понять, почему все остальные многочисленные попытки создать махолет провалилась. И неожиданно его осенило.

«Чтобы полететь, недостаточно просто махать крыльями, – говорит Александр Пушкин. –– Надо летать так, как будто катаешься на велосипеде».

Идея махолета проста. Пилот сидит внутри кабины и нажимает на клапаны. Принцип действия такой же, как у гидроусилителя руля, который реагирует на движение руки. Сигнал идет в цилиндр с топливом, и махолет движется согласно сигналам пилота.

За счет того, что у махолета нет винта, он практически бесшумный. Коэффициент подъемной силы у него больше, чем у самолета, поэтому взлетать он может даже вертикально, а размах крыльев – 10-12 метров.

Пушкин и не стал бы патентовать свой махолет, если бы не один случай. «На день города в 1997 году прямо за нашим домом на пустыре приземлились три воздушных шара, – вспоминает изобретатель. – Я познакомился с их владельцами, и меня поразило то, что люди купили шар и летают по городу себе в удовольствие. Тогда меня осенило, что я тоже могу летать».

Проведя 2 месяца в патентной библиотеке и не обнаружив ничего похожего на свой махолет, Александр Пушкин запатентовал изобретение и стал искать спонсоров, чтобы построить первую модель. Нужно было 100 тысяч долларов – ничтожная для авиастроения сумма. Несмотря на то что махолет бы пользовался популярностью у любителей экстремального спорта, изобретение никого не заинтересовало.

«В Канаде уже 15 лет строят махолет, но у них ничего не получается, – говорит Александр Пушкин. – Я предлагал им сотрудничество, но они отказались».

После двух лет безуспешного поиска спонсоров Пушкин зарекся что-либо изобретать.

share
print