Истории

Участие в парижском авиасалоне подарило России миллиардную сделку

Открывшийся сегодня в пригороде Парижа международный авиасалон «Ле Бурже-2009» принес России приятный сюрприз: венгерская авиакомпания Malev изъявила желание приобрести 30 российских самолетов Sukhoi SuperJet-100, образцы которых выставлены на салоне.

Как сообщил «Интерфакс», венгры уже уже подписали сегодня соглашение о намерениях с компанией SuperJet International, занимающейся продажами нашего лайнера за границей. Общая стоимость контракта составляет 1 миллиард долларов.

Поставка первого самолета состоится в 2011 году, пишут «Известия» со ссылкой на РИА-Новости, а в дальнейшем Malev будет получать по шесть самолетов в год.

Чем хорош Sukhoi SuperJet-100?

Звезда российского показа на парижском авиасалоне - пассажирский региональный авиалайнер новейшего поколения Sukhoi SuperJet-100 - разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого».

По данным «Российской газеты», лайнер рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4400 километров.

Впервые этот самолет был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Это первый спроектированный в России «с нуля» новейший региональный самолет, пишет «Газета «Вечерняя Москва». В его производстве участвовали более 30-ти крупнейших мировых авиакомпаний, в том числе – американский «Боинг» и европейский «Эрбас».

Superjet-100 - это принципиально новая платформа, которая максимально эффективно сочетает высочайший уровень комфорта, операционную гибкость, топливную и эксплуатационную эффективность.

Ожидается, уже в следующем году этот суперлайнер начнет эксплуатироваться российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Чем еще похвастает Россия

Корпорация «Иркут» представляет концепцию магистрального пассажирского самолета МС-21.

Российские боевые самолеты этот раз не прилетели в Париж, однако в макетах они представлены очень широко. Среди них - МиГ-29СМТ, Су-35, МиГ-35, а также вертолеты Ка-52 и Ми-28Н.

Активно представлен и рекламируется учебно-боевой Як-130, который уже прошел испытания и готовится к серийному выпуску.

Кризис не «опустил с небес» авиапроизводителей

Еще в начале года никто не был уверен в том, что очередной авиасалон «Ле Бурже» состоится. Виной тому - кризис, который затронул в том числе и авиастроительную промышленность.

Но весной пошел настоящий вал заявок на участие в салоне. Он открылся и, мало того, по многим звучащим сегодня оценкам, обещает стать одним из самых ярких за всю историю «Ле Бурже».

В салоне примут участие 140 самолетов практически из всех стран мира. Аккредитовано более 200 официальных делегаций. Салон освещают около 4 тысяч журналистов. 2 тысячи сотрудников обеспечивают его безопасность. Работают 70 видеокамер наружного наблюдения.

Официальное открытие салона провел премьер-министр Франции Франсуа Фийон.

Салон продлится неделю, до 21 июня. Первые четыре дня он открыт для специалистов, а начиная с пятницы, 19 июня, - для всех желающих.

Поскольку этот салон – юбилейный (с первого салона «Ля Бурже» прошло ровно 100 лет), его организаторы решили показать максимум сохранившихся раритетов прошлого и лучшее из того, что есть сейчас.

Самые большие площади занимают экспозиции Франции - 41,2%, США - 21%, Германии - 11,3%. Россия зарезервировала 2,1% площадей, сообщает «Газета «Вечерняя Москва».

Наибольший интерес как у специалистов, так и у публики, на нынешнем авиасалоне вызывают истребители пятого поколения - тяжелый F-22 и легкий F-35. Представлено очень много беспилотников самого различного назначения: ударных, разведывательных и транспортных.

Среди гражданских машин, как и на прошлом салоне, в центре внимания пассажирский гигант А-380, начало эксплуатации которого ожидается в ближайшее время.

В нынешнем салоне, как всегда, участвует и большое количество раритетов. Планируется, что это будет самый большой показ раритетных самолетов в истории "ле Бурже".

Это фанерные бипланы начала 20 века, Спитфайеры, Мессершмитты, Фоккеры, Мустанги времен второй мировой и многие другие самолеты, сохранившиеся благодаря фанатам авиации. На салоне можно не только увидеть, но и потрогать их, и посмотреть, как они летают.

В рамках салона также пройдут торжественные мероприятия, посвященные 40-летию первого полета "Конкорда" и первой высадки человека на Луну.

История салона «Ле Бурже»

Первый авиасалон состоялся в Париже ровно 100 лет назад - в 1909 году. С тех пор авиационные, а затем и аэрокосмические выставки стали проводиться регулярно, перерывы были связаны лишь с двумя мировыми войнами. С 1953 года салон проводится на аэродроме в парижском пригороде Ле Бурже.

Наиболее яркие эпизоды вековой истории авиасалона, по данным «Газеты «Вечерняя Москва», были:

1909 - первая авиавыставка в Гранд Пале в центре Парижа. Ее посетило 100 тысяч гостей.
1927 - Шаль Линдберг приземляется в аэропорту Ле Бурже, совершив беспосадочный перелет Нью-Йорк - Париж.
1953 - первый авиасалон в Ле Бурже с летными презентациями.
1969 - парижский авиасалон становится международным, в нем принимают участие 14 стран. Первое публичное представление сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд".
1973 - представлен первый европейский аэробус.
1989 - СССР показывает Ан-225 - самый большой самолет в мире с масштабной моделью "Бурана", закрепленного на его фюзеляже.
2005 - представление самого большого пассажирского лайнера А-380 и самое большое количество зарегистрированных гостей - свыше 500 тысяч.

share
print