Новости

Диана Качалова: Распни ее!

После того, как в прошлом номере мы опубликовали «Колыбельную в тюрьме» - рассказ беременной о том, как ее арестовали в женской консультации и «этапировали» в СИЗО, - наш сайт взорвался комментариями.

Я бы рада назвать это «обсуждением», но рука не поднимается. Потому что из более чем 300 откликов львиная доля сводилась к нехитрой мысли - «смерть убийце!»

Назвать личность заключенной противоречивой – ничего не сказать. Суд по делу Ермаковой, акушерки, принимавшей роды на дому (ей вменяется смерть шестерых новорожденных) тянется несколько лет. В конце апреля судья выбрала мерой пресечения заключение под стражу.

Когда я готовила записки Ермаковой к печати, то убрала все упоминания о самом деле, потому что уверена – история о том, как беременную на седьмом месяце всю ночь возили из участка в участок, а потом этапировали на суд в «стакане» - это не только и не столько про Ермакову. Это про уровень гуманизма нашего общества и правосудия в частности.

Я не берусь судить о степени ее вины. Для этого есть суд, и только он вправе выносить приговор и определять меру наказания.

К счастью, это не доверено толпе. Потому что когда я читала отклики, мне казалось, что присутствую при средневековом сжигании ведьм. Пламя уже занялось и ликующая толпа ревет, требуя подбавить жару, а корчи ведьмы вызывают у них справедливый, как думали 600 лет назад, восторг.

А мы-то наивно думаем, что эволюционируем в лучшую сторону.

Один из читателей грустно заметил: «Если бы Иисус родился в наше время, его бы намного быстрее распяли, чем тогда».

Рискнувшего возразить заклевали в считанные минуты. А на робкое замечание, что так содержать беременную женщину бесчеловечно и жестоко, ответ был: не надо давить на жалость, гадина! «Гадина», справедливости ради надо сказать, относилась, не к читательнице, а к обвиняемой.

Честно признаюсь, я совсем не религиозный человек. Понимаю, что теперь это не модно. Но почему же те, кто научились креститься (а таких, судя по лексике, среди откликнувшихся немало), забывают слова из Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете». Ведь там есть продолжение, которое касается лично их: «Ибо каким судом судите, таким будете судимы».

И напоследок «прикроюсь» Пушкиным, который, если кто еще помнит, «милость к падшим призывал».

share
print