Истории

Охта Lab: умные развлечения не только в центре

Охта Lab стал первым в Петербурге бесплатным культурным и образовательным пространством — с филиалом библиотеки им. Маяковского, коворкингом, выставочным пространством и залом на 250 мест, — открытом в торговом центре, да еще и в окраинном районе — в ТРЦ «Охта-Молл» на Якорной улице. «Мой район» побеседовал с куратором проекта Кирой Таймановой.

_kira_taimanova

Почему для нового пространства выбрали интеллектуальный формат? Обычно ТРЦ предлагают спортивные, игровые и иные более доступные развлечения.

Подобных опытов, действительно, больше нет. Это уникальный проект не только для Петербурга, но и для России. Нам хотелось как-то выделиться на общем фоне и предложить посетителям не только развлекаться, но и развиваться в разных направлениях. Сломать стереотип о том, что креативный кластер — это что-то далекое от широких масс, быть ближе к самым разным людям. Мы хотим привлечь и молодых профессионалов и более взрослых людей – мне кажется, наши мероприятия заинтересуют самый широкий круг участников. И это не только и не столько Охта. Мы готовы предложить события, на которые люди захотят приехать из разных точек города.

По какому принципу вы выбирали спикеров для дебатов? В списке много интеллектуалов из Москвы — журналист Юрий Сапрыкин, писатель и музыкальный продюсер Александр Кушнир и другие.

Сначала мы обозначили темы, которые могли бы быть интересны нам и широкой аудитории: массовая и элитарная культура, отношение денег и искусства, проблемы образования, телевидение и так далее. А затем нашли спикеров, которые способны увлекательно изложить противоположные точки зрения или разные подходы к проблеме. Поскольку местный ресурс профессионалов очень ограничен, мы решили привлечь тех, кого можно реже услышать в Петербурге. Для тех, кто не сможет попасть на дебаты в Охта Lab, будет Интернет-трансляция.

Кого из спикеров получить было сложнее всего?

Самый плотный график оказался у телепродюсера Александра Цекало, который согласился вместе с писателем Андреем Геласимовым подискутировать на тему «сериалы против лонгридов». Так что окончательно дату мы еще не определили. А вообще никого уговаривать не пришлось. Пока еще ведем переговоры с музыкантами, которых хотим задействовать в дискуссии «Музыкальные герои остались в XX веке». В ней примут участие организатор фестиваля «Стереолето» Илья Бортнюк, директор группы «Аукцыон» Сергей Васильев, писатель и промоутер Александр Кушнир.

Расскажите подробнее о science slam — формате встреч с учеными, которые демонстрируют публике свои достижения.

Этот формат пришел к нам из Европы, там у него настоящий бум — подобные слэмы собирают тысячи людей. Мне он очень нравится, потому что это максимально динамично, свежо, задействует аудиторию. У ученого есть всего 15 минут, за которые он должен не просто интересно рассказать о своем открытии, но и вдохновить своей идеей слушателей. В конце аудитория голосует за того, кто ей больше всего понравился. В этом есть очень серьезный соревновательный элемент. У нас на science slam, скажем, выступит абсолютный чемпион Петербурга Андрей Серяков, работающий в лаборатории физики сверхвысоких энергий СПбГУ.

Кроме дебатов, слэмов, выставок, что еще в планах?

Площадка позволяет устраивать и концерты, и театральные перформансы, и лекции. Сейчас мы ведем переговоры о цикле лекций с Борисом Авериным (филолог, профессор СПбГУ, специалист по русской литературе конца XX – начала XX века). Проект запланирован на два года — это просто план, он не предполагает, что через это время все закончится. Посмотрим на реакцию аудитории, исходя из нее будем думать, как развивать проект.
Конечно, мы не берем на себя образовательные функции, для этого есть специализированные курсы, какие-то другие институции. Мы скорее представляем площадку для диалога, позволяем аудитории погрузиться в актуальный контекст, ознакомиться с разными точками зрения на современные проблемы.

Все события в афише Охта Lab принципиально будут бесплатными, или какие-то деньги инвесторы планируют с них выручить?

Со временем, какие-то из них могут стать платными. Хотя в Петербурге есть спрос на подобный интеллектуальный досуг, но не всегда есть желание за него платить.
Я бы сказала, что Охта Lab — это социальный проект с определенными маркетинговыми задачами, нужно решать их, чтобы оправдывать инвестиции.
 

share
print