Истории

Педагог как носитель духовных скреп

Городской педагогический совет «Петербургская  школа: профессионализм и социальная ответственность»,  состоявшийся сегодня в БКЗ «Октябрьский» и продолжавшийся свыше четырех часов, не столь воодушевил, сколь утомил педагогов. На исходе второго часа правильных речей в зале пошел шепоток – публика явно устала. Ведущая Ника Стрижак даже сделала замечание, пусть и шутливое: «Кто будет болтать – вас рассажу!»

Журналисты, тихо подремывающие на балконе, ждали губернатора, выступление которого было заявлено последним. Зато первым выступил спикер Вячеслав Макаров, цитировавший Черчилля и Бисмарка, но в итоге говоривший о необходимости борьбы с утечкой мозгов и о том, что спорт – это политика, а «бездумное копирование зарубежных образцов (педагогических) не идет на пользу». Макаров пожалел, что нет у нас сейчас ударных комсомольских строек, потому что у молодых людей «пусть даже в материальном плане было бы и не так сладко, но была бы энергетика цели».

А почетный гражданин Петербурга  академик Окрепилов сообщил собравшимся, что, оказывается, 70 процентов петербуржцев, согласно некоему опросу, счастливы. «Остальные – это приезжие», - резюмировал Окрепилов.

Зал оживился, когда показали хороший фильм про молодую учительницу английского языка школы № 80 Оксану – живую историю,  а не агитку.

Жанна Воробьева, глава комитета по образованию, в основном докладе говорила о достижениях петербургской школы.  О действительно блистательных победах петербургских школьников на всероссийских и международных олимпиадах – что никогда не становится, кстати, топ-новостью в городской повестке, хотя победы впечатляющие. Еще из хорошего - в этом году 521 млн рублей выделен на приобретение учебников в школьные библиотеки, 61 млн рублей – на покупку оборудования для дистанционного обучения детей с особыми потребностями. Это даст возможность обучить 1355 детей.

А еще среди новшеств – в этом учебном году стоит ждать начала работы в каждой петербургской школе ячейки Российского движения школьников.  На это, как сказала Воробьева, «нас нацеливает национальная стратегия воспитания». Глава комитета по образованию напомнила, что Петербург был одним из инициаторов Российского движения школьников. «Целью движения является совершенствование государственной политики в области воспитания и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, - сказала Воробьева. – В наступающем учебном году в образоваельных учреждениях города следует продумать и организовать работу, поддерживающую решение задач нового движения».

Конечно, не обошлось и без популярного мема «духовные скрепы», ведь «тема духовно-нравственного воспитания в школе приобрела особое звучание».

«Воспитательный потенциал петербургской школы – это, прежде всего, пространство для формирования гармоничного человека, ответственного гражданина России, для которого базовыми жизненными понятиями являются «долг», «честь», «духовность» и «патриотизм», - продолжала Жанна Воробьева. – И здесь, безусловно, важна роль педагога, как носителя «духовных скреп» российского общества». Что касается «духовных скреп», ставших мемом в декабре 2012 года, после послания президента Федеральному Собранию, то следует напомнить, что изначально, еще в 2004 году в устах академика Кузнецова под «духовной скрепой» понималась православная  религия в противовес потребительству и вседозволенности. Теперь среди скреп – традиционные семейные ценности, целомудрие, правдивость,  щедрость, милосердие, День Победы и русский язык, а также Русская православная церковь.

Губернатор Георгий Полтавченко был лаконичен: поздравил с началом учебного года, сказал, что сам теперь отчасти педагог – учит говорить «мама-папа» 11-месячных внуков-близнецов, сообщил, что в Адресную инвестиционную программу в самое ближайшее время будут внесены изменения – чтобы ликвидировать локальные проблемы с местами в школах и садиках: «В наших школах не будет второй смены!». И еще сказал губернатор, что он счастлив.

share
print