Истории

Исчезновение аэробуса над Атлантикой остается загадкой для экспертов

Сегодня стало известно, что найденные в Атлантике обломки не принадлежат пропавшему лайнеру Airbus А-330.

Как сообщает Интерфакс со ссылкой на британскую телерадиокорпорацию Би-би-си металлические фрагменты, найденные в Атлантическом океане и принятые за остатки от Аэробуса А330 компании Air France, не являются фрагментами пропавшего авиалайнера.

Два буя и фрагмент фюзеляжа - не принадлежат аэробусу А330

Генерал ВВС Бразилии Рамона Кардозу сказал, что найденные фрагменты не используются в производстве конкретного типа самолета. Напомним, что ранее вертолет ВМФ Бразилии поднял из воды фрагмент фюзеляжа самолета площадью 2,5 квадратных метра и два буя.

«Подтверждаем, что поднятый предмет не принадлежит обломкам самолета. Он находился в районе поисков, и для нас это скорее мусор, но мы все равно его изучим», - сообщил журналистам бригадный генерал ВВС Бразилии Рамон Кардозу.

До сих пор не обнаружено ни одного тела пассажиров борта 447, погибших в авиакатастрофе. В поисковой операции задействованы 11 самолетов ВВС Бразилии, США и Франции, а также 3 корабля ВМС Бразилии. Район поисков, с учетом океанических течений уменьшен с 9 до 6 тыс кв км, погодные условия не мешают проведению операции.

В то время как над океаном ведутся поиски фрагментов самолета, большая группа исследователей продолжает изучать автоматизированные сообщения, посланные системой управления самолетом Эр-Франс перед тем, как он исчез.

Погода сыграла не главную роль в крушении

Как пишет Los Angeles Times система управления полетом самолета Эр-Франс сейчас находится под самым пристальным вниманием экспертов.
Автоматизированные сообщения, посланные перед крушением, указывают на отказ системы, которая управляет самолетом большую часть времени, утверждают эксперты.
Это означает, что погода сыграла не самую главную роль в крушении.

Сложнейшая система управления полетами подверглась тщательному изучению расследователями катастрофы в четверг. Эксперты попытались распутать таинственное крушение Аэробуса Эр-Франс А330 в Атлантику.

Ряд сообщений, посланных автоматически с самолета прежде, чем он погрузился в океан, привели экспертов к мысли, что катастрофа произошла из-за сбоя автоматизированной системы, которая управляет самолетом – то есть из-за отказа автопилота.

Почему отказал автопилот?

Например, одно из сообщений говорило о том, что навигационная система управления перестала работать, и почти одновременно с этим отказала система автопилота.

Экипажу рейса 447 пришлось управлять самолетом вручную. По словам экспертов – это трудная задача, учитывая максимальную высоту и высокую скорость движения аэробуса.

В этих условиях любое изменение в скорости полета могло привести к потери контроля управления.

В тоже время поступили и более точные данные о погоде в районе крушения. Ранее сообщалось о серьезных грозах, молниях и сильном ветре в районе, через который двигался аэробус. Как сообщил Los Angeles Times Грег Форбс, эксперт-ведущий канала Погоды, хотя шторм и был, но не такой интенсивный, с какими пилотам риходится сталкиваться на территории США. Форбс ссылается на спутниковые изображения, по которым он изучал погодные данные в течение всего воскресенья. По его словам, молнии сверкали в 150 милях от аэробуса, а ветер достигал максимум 20 миль в час.

«Я не думаю, что этого достаточно, чтобы разрушить самолет», - сказал Форбс.

Четыре минуты до крушения - подряд несколько сбоев в системе

Эксперты по авиации едины во мнении, что одних погодных данных недостаточно, чтобы объяснить причины крушения. Ряд серьезных электронных сбоев произошел на аэробусе за четыре минуты перед тем, как самолет рухнул в океан.

«Ключ к разгадке в действиях экипажа, которые были предприняты после первых тревожных сообщений автоматизированной системы. Или в том, что они, возможно, не смогли сделать», - сказал эксперт по безопасности авиации USC Микаель Барр (Michael Barr).

Бразильские издания - опираясь на выводы экспертов - буквально по минутам восстановили последние мгновения полета аэробуса "Эр Франс" А330.

Последнее, о чем успел сообщить пилот в четыре утра по среднеевропейскому времени: аэробус, летевший на высоте 11 тысяч метров, вошел в мощный грозовой фронт, скорость встречного ветра достигала 160 километров в час. Это сообщение было сделано не по переговорному устройству, а по компьютерной связи. Остальные сигналы уже автоматически отправлялись на спутник с бортового компьютера - на диспетчеров обрушился целый поток тревожных сообщений. Всего за 4 минуты одна за другой отказали все важнейшие системы.

Сигнал первый. Вырубилась система электроснабжения. Компьютеры перешли на альтернативный источник питания. В это время пассажиры в салоне сидели в полной темноте. Видимо, началась паника.

4 часа 13 минут. Все важнейшие приборы, в том числе навигационный, вышли из строя. Без них невозможно регулировать скорость, высоту и направление полета лайнера.

4 часа 14 минут. Машина полностью обесточена. Давление в кабине падает. Самолет начал стремительное падение.

Еще несколько секунд - и аэробус с 216 пассажирами и 12 членами экипажа на борту падает в Атлантику.

Черные ящики затонули на огромной глубине - около пяти тысяч метров - и, судя по всему, замолчали навсегда.

Автоматизированные сообщения указывают на то, что ошибка произошла в одном из компьютеров. Такой серьезный сбой действительно мог привести к потере контроля над самолетом даже в незначительную грозу.

Последнее сообщение указывает на то, что произошла разгерметизация каюты пилотов – в сообщении говорится о падении давления в каюте.

Все вместе могло привести к тому, что самолет стал трудноуправляемым.

Как говорит эксперт по безопасности авиации во Флориде Роберт Брейлинг, на большой высоте самолет должен лететь с определенной скоростью и не менять ее. Любое отклонение в сторону уменьшения или увеличения скорости сразу вызывает неустойчивость борта и потерю контроля над самолетом.

 

 

share
print