Истории

Рост ограничили подписями

Первые результаты проверки собранных подписей в поддержку кандидатов в депутаты Заксобрания от «Партии Роста» оказались неутешительны. Большое количество «недействительных» подписей обнаружилось практически у всех кандидатов. Кто-то говорит о влиянии районных администраций на ТИКи, кто-то о тайном заговоре против партии, кто-то о «лизоблюдстве» членов ТИКов.

Предвыборную кампанию в Петербурге взорвала история с «Партией Роста». Ряд кандидатов оказались под прессом невозможности проведения дальнейшей предвыборной кампании. Несмотря на заверения членов ГИКа, которые убеждали в «прозрачности выборов» подписи ряда кандидатов, идущих по одномандатным округам, оказалась под сомнением.

Как рассказали MR7, в ГИКе речь идет, в первую очередь, о подписях депутата Максима Резника, Ирины Комоловой и ряда других. В частности, под «раздачу» попала идущая по вотчине Оксаны Дмитриевой - Фрунзенскому району - Маритана Кузнецова. В 22-м округе, который находится в Купчино, изначально при проверке подписей в ее поддержку было обнаружено 2% брака — 24 подписи. Но почерковедческая экспертиза забраковала еще 89 подписей. Этого почти достаточно, чтобы признать документы недействительными.

Как пояснила MR7 сама Кузнецова:

- В прошлую кампанию я шла по 49-му округу и тогда всем было известно, что я победила. Однако на утро после подсчета голосов я, оказывается, проиграла. Но я привыкла побеждать в честной борьбе. В свою очередь кандидат от «Единой России» Любовь Егорова так побеждать не привыкла. Я много лет работала во Фрунзеском районе в качестве помощника Оксаны Дмитриевой и, естественно, знаю территорию и проблемы граждан. Делала это ежедневно. И граждане меня знают.

Что касается наших сборщиков, то они сейчас в полном недоумении, так как качество наших подписей, фактически, безупречно и они боятся, как бы не повторилась история 2011 года. Тогда в трех школах вдруг возникла необычно высокая явка избирателей. Повтор произошел и в 2014 году на муниципальных выборах. Например, на одном участке за меня проголосовало 8 человек, тогда как на других от 130 до 150.

Я думаю, что это прямой заказ местной администрации, которая старательно продвигает Егорову.

Сейчас по итогам проверки подписей по системе ГАС-выборы было обнаружено лишь 22 «сомнительные». И ТИКу ничего не оставалось делать, как из 1233 собранных нашей командой подписей набрать недостающие для того, чтобы признать недействительным весь комплект документов.

Понятно, что Оксана Дмитриева - «последний из Могикан», кто борется за пенсии и пытается решать иные социальные вопросы как в районе, так и в стране. И я как помощник Оксаны Генриховны для нынешней власти как «кость в горле».

Маритана Кузнецова планирует обращаться в суды и ГИК, но не уверена в успехе, помятуя о тех решениях, что принимались по итогам кампании 2011 года.

Почти также реагирует еще один кандидат - Сергей Трохманенко. По его словам, «надо разобраться что такое брак в подписях». Он рассказал, что «полтора года боролся за то, чтобы жители 28 домов в Невском районе (где до этого была территория депутата Трохманенко) включили в число избирателей. Они в реестре до недавного времени не числились. Теперь не могу понять: как и почему». Именно в этих домах, в том числе, собирались подписи.

Он гарантирует, что для сбора подписей было создано «почти 30 пикетов» от партии. Но в итоге оказалось, что «у меня нашли 16 «забракованных» подписей по почерковедческой экспертизе и 138 несовпадений по системе ГАС-выборы».

Он уверен, что его ТИК «ведет антигосударственную политику, в ГАС-выборах старая база» и требует «немедленно снять глав районов с должностей за то, что они диктуют свои условия ТИКам». Ну а представители ТИКов «занимаются лизоблюдством перед районными администрациями и их представителями».

Чуть более скромно откомментировал события Максим Резник. Он лишь отметил, что «я отвечаю за сборщиков подписей на все сто». При этом, по информации журналистов, в ТИКе № 2, где он планирует стать кандидатом в депутаты, возникло почти двести неликвидных подписей. Как рассказал Максим Резник изданию, «я обязательно пойду в суд».

Что касается Горизбиркома, то там готовы к развитию судебных событий. В тоже время, как рассказал MR7 Дмитрий Краснянский, «никакого указания сверху уничтожать партию дано не было». Просто оказалось, что партия одной из первых подала документы на проверку.

В качестве утешения он сказал, что данные от УФМС (ныне, заметим, уже не существующей) по паспортным данным сомнительных подписей ГИК получит уже в течение суток. После этого решения ТИКов могут быть оспорены в Горизбиркоме.

Отметим, что это не последний скандал с подписями «Партии Роста». О том, с какой скоростью партия собрала подписи в Калининграде, рассказала в своем Facebook глава областной избирательной комиссии Инесса Винярская. «В 14:30 был заверен список партии. В 17:45 уполномоченный с подписными листами уже был в комиссии. В листах почти 3900 подписей. 22 сборщика сегодня бросили все силы на это... По 180 подписей успел собрать каждый. С момента заверения до представления в комиссию прошло 3 часа 15 минут», - написала госпожа Винярская.

Ну а что касается ближайшего будущего, то в Петербурге следующей «экзекуции» подвергнутся подписи партии «Великое Отечество» и «Родины». Здесь, как говорят в избирательном ведомстве, вопросов может возникнуть гораздо больше. Но это в кулуарах.


 

share
print