Истории

Первые перехватывающие парковки обещают построить к сентябрю

Из семи, запланированных к строительству до осени, известны пока точные адреса трех парковок

Ровно год назад «МР» писал о проекте строительства в городе перехватывающих парковок («Три кольца из парковок вокруг центра», № 15 от 21 апреля 2006 года) – одну из мер борьбы с пробками на дорогах. Речь шла о стоянках и паркингах по трем кольцам: вокруг центра, по периферийным станциям метро и у железнодорожных станций, всего порядка 30 «перехваток».

Водитель, двигаясь в центр города, мог бы оставить машину на «перехватке», пересесть на автобус, который по выделенным полосам быстро довозил пассажиров до места. За год, как выяснилось, до практической реализации проекта дело не дошло. Даже пилотная перехватывающая парковка, которую должны были запустить на проспекте Косыгина, не построена.

Проект до сих пор не утвержден правительством. «Организация перехватывающих парковок – это долгосрочный проект, – говорит Ольга Ивлева, пресс-секретарь дирекции по организации дорожного движения города. – К сентябрю 2007 года будут построены первые семь перехватывающих парковок».

Но точных адресов нам дали пока только три: в районе метро «Ладожская», в районе строящейся станции метро «Волковская», в районе станции метро «Парнас». По словам Ольги, в различных комитетах сейчас идут согласования по каждому адресу.

Парковки будут рассчитаны, в зависимости от территории, на 500-1500 мест. Пересадка из машины в автобус, по планам, должна занимать не более 5-7 минут. При оплате парковки будет выдаваться талон-билет на бесплатный проезд на общественном транспорте. По нему же вечером можно будет забрать машину.

Планируемая стоимость стоянки на перехватывающей парковке – 50 рублей. Предварительно парковки и паркинги собираются строить у станций метро «Ладожская», «Волковская», «Рыбацкое», «Старая Деревня», «Купчино», «Проспект Ветеранов», «Комендантский проспект», «Проспект Просвещения», «Озерки», «Удельная», «Пионерская», «Черная речка», «Девяткино», «Гражданский проспект», «Академическая», «Политехническая», «Площадь Мужества», «Пушкинская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Московская», «Звездная», «Ленинский проспект», «Елизаровская», «Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово».

По информации из компании «Технотрафик», одного из разработчиков проекта, сейчас идут поиски инвесторов среди немецких и австрийских компаний. «Первые парковки будут напоминать обычные стоянки, но запланированы и 8-этажные», – говорит Сергей Миньков, начальник отдела, где занимаются проектом.

В комитете по транспорту от комментариев пока воздерживаются. «В мае будет правительственное совещание, где будет рассматриваться проект, будут ясны сроки и адреса», – говорит Константин Кочеров, заместитель председателя комитета.

Несмотря на решительность государственных структур, сами строители в возможности построить парковки у станций метро уже к сентябрю сомневаются. «Простую наземную автостоянку, огороженную забором, с бордюрами, освещением построить за 4 месяца реально, – говорит Иван Иванов, инженер компании «Стройинжиниринг», – но вот чтобы пройти все согласования, а их где-то около 25 (в СЭС, ГИБДД, пожарной службе, в различных вневедомственных комиссиях…), понадобится еще несколько месяцев».

«МР» будет следить за реализацией проекта.


share
print