Новости

Продажи автомобилей сократились на 4% за полгода

В первом полугодии 2016 года в Санкт-Петербурге было продано 56 979 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% меньше показателя за первую половину кризисного 2015 года. Самый лучший показатель роста у китайского Lifan (+109%).

По данным агентства Auto-Dealer-СПб» в июне рынок впервые за четыре месяца сократился. В городе было продано 10 427 новых машин, что на 5% меньше, чем в июне 2015 года. В течение весны продажи автомобилей в Петербурге постоянно росли.

В топ-3 произошли перестановки. Lada потеряла вторую позицию, на которую перемещается Renault. Французский бренд провалил начало года, но постепенно восстановил собственные позиции. Лидером петербургского авторынка по-прежнему остается Hyundai.

- На сокращение рынка в июне повлияла высокая база прошлого года - тогда больше машин, чем в первый месяц лета было продано только в декабре, - говорит генеральный директор«Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Во второй половине года лидирующие бренды усилят свои позиции за счет выводимых на рынок новых моделей. В первую очередь, это Renault Kaptur и Hyundai Creta.

5 брендов из первой 10-ки завершили полугодие в плюсе. Близки к тому, чтобы выйти на положительную динамику, лидеры премиального сегмента, - главным образом BMW и Audi, которые находятся в топ-15.

Самый лучший показатель роста продаж у Lifan. Китайская марка за полгода увеличила реализацию на 109%. В тройке лидеров по этому показателю также Suzuki (88%) и Jaguar (81%).

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России за первое полугодие составила 8,5% (за аналогичный период 2015 года – 7,6%).

share
print