Истории

"Аврора" войдет в Петербург ночью и в дождь

Легендарный крейсер «Аврора» возвращается на место вечной стоянки на Петроградской набережной. Корабль два года находился в Кронштадте, где проходил ремонт на морском заводе. Ночью 16 июля судно в сопровождении 26 кораблей будет доставлено в Большую Невку.

Историческую операцию по буксировке проведут в темное время суток. Кроме того, ожидается, что погода будет крайне плохой – ветер, дождь, свинцовые тучи. Все это, вероятно, не даст горожанам и гостям Петербурга возможности посмотреть, как «Аврору» будут тянуть по Неве через мосты к Петроградской набережной.

Согласно данным Гидрометцентра Петербурга 15 июля в Петербурге будут грозы, дождь. Во время непогоды ветер будет достигать 20 м/c. Не исключено, что такая погода сохранится и ночью 16 июля.

аврора сайт кресесера

Фото: aurora.org.ru

При этом ветер в конце дня 15 июля сменит направление с юго-восточного на западное и юго-западное. Это на руку тем, кто будет участвовать в операции. Сильный ветер с залива может незначительно, но поднять уровень воды в Неве. Это обеспечит безопасную швартовку крейсера на месте вечной стоянки.

Корреспонденту MR7 в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Петербургу сказали, что есть два варианта развития событий по буксировке судна. Согласно графику «Аврору» должны начать буксировать в 21:00 мск от Кронштадтского морского завода.

аврора сайт крейсера 3

Фото: aurora.org.ru

Тянуть корабль будут четыре буксира. Два спереди (их задача тащить судно, которое не имеет руля и винтов, по прямой линии), два по бокам (они будут корректировать движение крейсера в случае отклонения от заданного курса).

При этом наблюдать за операцией будет еще 22 корабля. Это суда Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по Петербургу. В спасательном ведомстве сказали, что бортам поставлена задача не дать прогулочным катерам помешать операции.

Катерам ГИМС нужно будет «отгонять» туристические корабли с боков в случае опасного сближения, а также «убирать» их с судоходного канала (траектории движения «Авроры» во время буксировки).

аврора 4 сайт крейсера

Остальные суда принадлежат водной полиции Петербурга (УТ МВД РФ по СЗФО) и Ленинградской военно-морской базе. Ранее сообщалось, что четыре буксира, которые будут тянуть «Аврору», зафрахтует частная компания – ООО «Нева-чартер».

Операция по буксировке «Авроры» должна совпасть с графиком разводки мостов. То есть к Благовещенскому мосту крейсер подойдет (через Морской и Корабельный каналы, Неву) к часу ночи и остановится у Английской набережной. Его разведут в 01:25 мск.

Все мосты до Большой Невки судно должно пройти примерно за час. Ожидается, что к трем ночи крейсер подойдет к Петроградской набережной, где состоится операция по швартовке. Обещают, что к 6 утра корабль «замрет» на месте вечной стоянки.

аврора 2 сайт крейсера

Фото: aurora.org.ru

Погода может внести свои коррективы. Если город окажется во власти сильного порывистого ветра, который станет причиной больших волн в Неве, то операцию отложат (чтобы корабль не врезался в опоры мостов из-за ветра). «Аврору» временно «припаркуют» у Английской набережной рядом с Благовещенским мостом. В этом случае все будут ждать благоприятных метеоусловий для дальнейшего продолжения буксировки.

В ГБУ «Мостотрест» предупредили водителей о том, что ночью 16 июля будет действовать особый график разводки Благовещенского и Дворцового мостов. Из-за «Авроры», как сказали корреспонденту MR7, у переправ не будет кратковременного ночного сведения.

Пролеты Благовещенского моста будут подняты с 01:25 до 05:00 мск (в обычное время происходит временная сводка с 02:45 до 03:10 мск), а Дворцового - с 01:25 до 04:55 мск (ночью обычно мост сводят с 02:50 до 03:10 мск).

Троицкий мост (это последний мост, который окажется на пути «Авроры») будет разведен согласно графику с 01:35 до 04:50 мск.

Отдел пропаганды Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти предупреждает водителей, что с 01:00 16 июля до окончания работ по швартовке крейсера для движения и парковки закроют Петроградскую набережную на участке от Сампсониевского моста до Петровской набережной.

аврора сайт 5

Фото: aurora.org.ru

Ранее сообщалось, что ночную буксировку «Авроры» выбрали в связи с тем, что в дневное время уровень воды в Неве ниже. В темное время суток выше.

Когда крейсер отправляли на ремонт (операцию осуществляли днем), он практически касался дна реки. Люди тогда обратили внимание, что, отойдя от Петроградской набережной, судно накренилось. Корабль, как писали СМИ, зацепил ил и песок.

На время ремонта «Авроры» в районе Петроградской набережной планировали провести дноуглубительные работы, но они не были осуществлены.

Напомним, что крейсер отправился на ремонт 21 сентября 2014 года. Это первый за 30 лет ремонт корабля.

В августе 1984 года крейсер кормой вперед подвели к судостроительному заводу имени Жданова (сейчас Северная верфь).

В 1985 году его ввели в док, где отделили почти всю подводную часть корабля и отстроили новое днище. Ремонт завершили в августе 1987 года. Он стоил 35 млн рублей.

 

 

share
print