Партнерский материал

Складно получается

Все, что вы хотели узнать о складных велосипедах.

Мне нужен велосипед для города. Чем складной отличается от любого другого?

Правильный ответ на этот вопрос — компактностью и мобильностью. Каждому обладателю городского велосипеда знакомо это чувство: ты хочешь поехать на пару часов покататься, а в итоге тратишь кучу времени на то, чтобы вытащить велосипед на улицу и затем припарковать его обратно. Складные велосипеды созданы для того, чтобы экономить время и быть удобными: для перевозки в автомобиле, транспортировки и хранения дома. Насколько они будут легкими и насколько мало места будут занимать в сложенном состоянии — зависит от цены и бренда.

Но это же «недовелосипед», правда? Что-то вроде дорогого самоката?

Неправда. Скажем, легендарная Strida разрабатывалась английским конструктором Марком Сандерсом как полноценный велосипед для использования с разными видами общественного транспорта. Это Сандерсу удалось: при складывании «Стрида» превращается в своеобразную трость на колесах. По ощущениям, передвигаться с ней по улице или транспорте — как будто с чемоданом ручной клади. Автор этой статьи знаком с человеком, который ходит со Strida в театр.

Самая простая односкоростная Strida развивает скорость 19 км/ч, а модель с двумя скоростями едет со средней скоростью «шоссейника» — 27 км/ч. Причем динамика разгона поначалу ошарашивает. С самокатом их роднит разве что прямой и маневренный руль, легкость и ваше желание избегать высоких поребриков, брусчатки и гравийных дорожек. Да, на этих велосипедах устраивают велопробеги длиной в несколько десятков километров, но — будем честными — они для этого не предназначены. Оптимальный вариант езды — не больше 10-12 км отличного ровного асфальта.

Наконец, последний и главный аргумент в пользу серьезности складных велосипедов — то, что самый английский бренд Brompton поддерживается королевской семьей. В апреле 1995 года компания даже получила «Королевскую награду за объемы экспортной продукции» в странах Европы. А принц Гарри обожает кататься на своем Brompton, что не раз удавалось заснять папарацци.

Как выбрать?

Складные велосипеды делятся на дешевые, дорогие и «золотую середину». Если велосипед вам нужен для регулярных поездок и при этом не только в сервис-центр, то дешевые модели (до 13 тысяч рублей) лучше сразу отбросить. Если вы готовы раскошелиться на единственный в мире складной велосипед, который до сих пор выпускают в Британии — то стоит присмотреться к стильным Brompton (единственный минус этих велосипедов — цена больше 100 тысяч рублей). В качестве разумного компромисса на рынке существуют Shulz и Strida.

Достаточно легкие (от 12 до 14,5 кг) складные велосипеды Shulz выпускаются одноименной петербургской фирмой в Китае. Стоят они от 14 до 28 тысяч рублей — в зависимости от рамы (стальной или алюминиевой), размера колес и количества скоростей. Выглядят стильно и при этом ближе всего по ощущениям от езды к стандартным городским велосипедам: достаточно широкие колеса «проглатывают» ямы и неровности, отчего позвоночник не вздрагивает от каждой неровности асфальта. Их главная особенность — планетарные втулки. Такая система переключения скоростей защищена от грязи и требует меньше обслуживания.

Минус у Shulz только один — он не складывается так же компактно, как Strida, занимая больше места. Но за возможность ездить в общественном транспорте в компании «Стриды» придется выложить уже от 34 до 60 тысяч рублей. Эти велосипеды с уникальным механизмом складывания также отличаются количеством скоростей (от одной до трех) и размером колес (16 или 18 дюймов). Начать стоит к классической односкоростной модели с

16-дюймовыми колесами: именно таким этот велосипед был задуман Марком Сандерсом, таким он и выпускался в одной версии почти тридцать лет.

А в супермаркетах продаются куда более доступные варианты. И внешне ничем не отличаются!

«В мире велосипедов все честно: чем дороже, тем лучше, — рассказывает сотрудник компании «Стрида» Юрий Бирюков. — Велосипеды из супермаркета и более дорогие модели могут быть внешне одинаковы. Разница проявляется в мелочах: качество и точность изготовления рамы, работа шарниров складывания, колеса, переключатели, трансмиссия. Сегодня большинство велосипедов в мире производится в Китае и на первое место выходит контроль качества. Хорошие компании стараются контролировать все стадии производства. Другие, желая сэкономить, во всем полагаются на китайские заводы. В результате такие велосипеды имеют гораздо больший процент брака».

велики 2 реклама

Может ли складной велосипед кому-то не подойти?

«Shulz и Brompton подойдут практически всем, — объясняет Юрий. — А вот «Стриду» из-за необычной конструкции рамы лучше перед покупкой попробовать. Причем покататься на ней не менее 5-10 минут, чтобы почувствовать. Особенно мы рекомендуем прислушаться к этому совету пожилым — чем вы старше, тем труднее привыкать к чему-то новому. С другой стороны, среди владельцев Strida мы знаем много людей в возрасте. Кроме того, имеют значение вес и рост велосипедиста — большинство складных велосипедов выпускаются в одном размере с возможностью гибкой регулировки положения седла и руля. Но если вы в чем-то сомневаетесь, то окончательное решение стоит принимать только после консультации со специалистом».

А часто ли они ломаются?

Стереотип, связанный со складными велосипедами — ненадежность конструкции. В реальности они требуют регулярного посещения сервиса не чаще, чем любой другой велосипед. Если вы просто периодически катаетесь по парку, то одного визита перед сезоном вам хватит на год. У активных веломанов есть свои знакомые мастера и любимые мастерские. В целом, складные велосипеды неизбежно придется обслуживать: настраивать тормоза, переключение скоростей, проверять люфты в колесах, механизмы складывания и шарниры. Но этого недорогого сервиса вам не избежать с любой моделью городского велосипеда.

share
print