Истории

Владимир Кучеренко уверен, что сиротам будет лучше в кадетских корпусах

Дети в детских домах живут по правилам, созданным еще в начале XX века бесчеловечной и беспощадной системой. Сирот не считают полноценной частью общества, и потому они ею не становятся.

В современной России официально зарегистрировано более 67000 детей-сирот и порядка 2000 детских домов. Ежегодно 25 тысяч подростков становятся выпускниками этих учреждений. Все мы отлично знаем, что эти дети в общем-то никому не нужны, и чаще всего они оказываются предоставлены сами себе. Качество же воспитания и образования в детских домах и интернатах по большей части оставляет желать лучшего, - считает политик Владимир Кучеренко. 
 
Выпускники детских домов в 18 лет оказываются в абсолютно беспощадной для них ситуации, т.к. не обучены элементарным навыкам жизни в обществе. Бесстрастная статистика показывает нам весь масштаб этой социальной проблемы. В итоге с таким своим положением справляются всего 10-20%, остальные же спиваются, попадают в тюрьмы, кончают жизнь самоубийством, ведут асоциальный образ жизни.
Дети в детских домах живут по правилам, созданным еще в начале XX века бесчеловечной и беспощадной системой. Сирот не считают полноценной частью общества, и потому они ею не становятся. В глазах большинства – это бедные и несчастные, убогие и обделенные, потерянные для общества люди. Поэтому мы должны предоставить им возможность стать полезной частью общества, разъяснить им, где их место в жизни, научить их быть благодарными и преданными России.

17
 
Кадетские корпуса — одно из самых значительных явлений в истории военно-учебных заведений России, да и в истории российского просвещения в целом. Они всегда являлись первоначальной ступенью к подготовке офицеров и гражданских служащих. Значение накопленного в кадетских корпусах педагогического опыта выходит далеко за рамки чисто военной сферы, поскольку эти учебные заведения давали и дают своим воспитанникам не только специальное военное, но и широкое гражданское образование. 

Такая выучка имеет целью подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной и государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества. 
 
Я абсолютно уверен, что организация воспитательной работы с кадетами должна осуществляться на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания. 
 
Такое воспитание базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях российской армии, флота и в целом Вооруженных Сил Российской Федерации, и это есть идеология Великой России 21 века. Сегодня резко возрастает значение кадетского образования в России. 
 
От количества самих корпусов и качества их образования во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциалы подрастающего поколения, а значит - будущее России. 
 
Нужны ли России детские дома? Я глубоко убеждён, что само это понятие пора оставить в прошлом. Пора перестать терять по 25 тысяч человеческих жизней в год, которым и так досталась горькая пилюля сиротства. 
 
В ситуации, когда у ребёнка ни осталось никого, когда дальние родственники не спешат стать опекунами, а семьи, готовой принять такого малыша, так и не нашлось, - в такой ситуации государственная система кадетских домов (училищ) станет решением, которое позволит вырастить по-настоящему преданных своему Отечеству молодых патриотов, подготовленных и обученных, готовых по-настоящему служить Родине, преданных делу государственной и военной службы. 

Кучеренко Владимир Михайлович — юрист, политик, общественный деятель. Действительный государственный советник Санкт-Петербурга. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга 3 созыва.

14
15

share
print