Новости

Общественники волнуются за чистоту воды в петергофских фонтанах

Накануне пуска петергофских фонтанов общественность взбудоражило известие: водоподводящая система загрязнена настолько, что всемирно известные водометы могут закрыть.

Всему виной – строительство кольцевой автодороги, которая пересекает историческое русло Старопетергофского канала.

В ГМЗ «Петергоф» опровергают эти слухи. Главный инженер музея Алексей Старовойтов заявил, что строительство КАДа сегодня не угрожает фонтанам. Наталия Яковлева, заместитель генерального директора природоохранного предприятия «Экострой», рассказала, что в начале работ вода стала мутнее, но сейчас все в норме.

Но общественники все равно волнуются. По словам председателя местного отделения ВООПИК Татьяны Прохоровой, желая сэкономить, генподрядчик ЗАО «Петербургдорсервис» отошел от концепции КАД 1992–1995 гг. и решил вместо моста арочного типа построить «приземленный», более низкий.

При этом ликвидируется проезд вдоль канала, нарушаются миграционные пути животных. Водовод неизбежно будет загрязняться стоками с проезжей части.

«Мы не против строительства кольцевой автодороги, – говорит Татьяна Прохорова. – Но надо думать о том, какие будут последствия, если строить ее в нарушение экологических норм».

Старопетергофский канал – памятник федерального значения. Его глиняное ложе, сооруженное еще при Петре I, и выполненная по бокам обваловка обеспечивали родниковую чистоту воды.

В конце апреля на месте пересечения русла канала и будущей КАД недавно побывали муниципалы и общественники. Они увидели нерадостную картину.

Как говорит Татьяна Прохорова, уничтожено около 200 метров исторического канала, срезана обваловка, нарушен глиняный «замок» русла. Взамен строители уложили пленку, которую тут же продырявили острым щебнем – какая уж тут гидроизоляция?

Выявились и другие малоприятные вещи. В частности, гидротехнические работы в акватории канала велись во время нереста. Стройплощадка располагалась в 15–20 метрах от берега вместо положенных 100. И так далее.

Главный инженер генподрядной организации Геннадий Мазур, в свою очередь, утверждает, что проект моста через канал не изменен – высота его 2,5 метра. Да, эксплуатационная дорога вдоль водовода на этом участке оказалась перекрытой, но взамен построена новая, на участке Низино – Разбегаево.

По словам инженера, мелкие животные могут пройти под пролетами моста. А как быть лосям, оленям – тут пусть думают экологи. Для сбора воды, стекающей с дороги, сооружаются локальные очистные сооружения.

Заместитель председателя ВООПИК Юрий Дзядзин (он по профессии строитель дорог, мостовик) разработал свой проект моста – трехарочного, который обеспечивал бы и существование дороги, и нормальное передвижение животных. По его плану вода с дороги вообще не должна попадать в канал. Этот проект предложен строителям.

«МР» следит за развитием ситуации. 

share
print