Истории

За что увольняют старых директоров школ?

Увольнение очередного директора школы в последнее время перестало быть редкостью. То в одном районе, то в другом отправляют на заслуженный отдых почтенных педагогов

Речь зашла о том, что в нынешних условиях финансовой самостоятельности школе нужен не директор-хозяйственник или директор-учитель, а менеджер. Мы спросили у директоров, как они оценивают свою роль

Анаит Тотолян, директор школы № 29 с углубленным изучением английского языка (школа – победитель конкурса в номинации «Лучшие школы» в рамках национального приоритетного проекта образования 2006 года)

Учителя должны хотеть учиться

Я – директор статусной школы уже почти 20 лет. За эти годы изменилось не только мое представление о работе директора школы. Изменился сам функционал директора.

Прежде всего, руководитель образовательного учреждения должен быть профессиональным педагогом. Помимо этого, современному директору необходимо уметь управлять учреждением, владеть навыками менеджмента.

Но бесспорно и то, что можно быть хорошим руководителем, не имея специального образования. Директор не должен все делать сам, он должен грамотно подобрать команду своих заместителей.

Я поняла, какой я должна быть сама как директор: впитывать новые тенденции, иметь экономическое и юридическое образование, знать теорию управления и не переставать учиться. Уже будучи директором, я окончила Институт права и получила юридическое образование. Постоянно повышаю свой экономический уровень на ежегодных курсах для директоров школ.

Современный директор должен подбирать команду учителей, которые также хотели бы учиться. Учителя должны воспринимать мир, к которому тянутся их ученики. И дело не только в компьютеризации, а скорее в мироощущении.

Учитель должен быть интересен ребенку, только тогда он сможет привить своему ученику элементы духовности, культуры, нравственной красоты и передать ему все свои знания. В «старой» школе есть много положительных моментов. Умные родители, воспитывая ребенка, обращаются за советом к старшему поколению. Так сохраняется преемственность поколений.

Эдуард Агавелов,  директор школы № 28 с углубленным изучением литературы, иностранных языков и истории

Мы выращивали интеллектуалов

Для нас, директоров доперестроечной поры, всегда был важен лишь один принцип – сохранение старых традиций подхода к обучению и образованию. Мы шли в школу ради ученика, которого нужно учить и воспитывать. И как директор я горжусь тем, что среди моих выпускников много интеллектуалов.

На моей памяти выпуск класса, из которого вышли сразу 10 кандидатов наук. Школа выпустила целую плеяду ученых, журналистов, исследователей, педагогов. Собственно, это главный итог моей работы как директора и всего коллектива школы за последние двадцать лет.

В условиях современной экономической действительности директор школы должен быть хорошим стратегом и уметь грамотно определить основные направления деятельности школы на перспективу. Одной из проблем современной школы я вижу некоторую оторванность знаний учеников от их практического применения. Мы должны эту пропасть уничтожить, чтобы ученики были более успешными в жизни.

Мария Морозова, директор школы № 78 Калининского района с апреля 1977 года по август 2006 года

Каждый заботится о своем «портфолио»

Я проработала директором школы не один десяток лет, руководствуясь лишь одной целью – дать как можно больше всего ребенку на уроке и после занятий в школе. Дети, их интересы, их развитие, их будущее – вот основа любого перспективного плана и статусной, и обычной школы.

Как директор я всегда продумывала досуг детей после школы. Каких только кружков не было организовано: « Кройка и шитье», «Умелые руки», «ИЗО», «Хореографический». Ребята занимались в спортивных секциях волейболом, футболом, настольным теннисом, баскетболом.

И главное, что все занятия, организованные в школе, были для детей бесплатными. Школа славилась насыщенной, творческой деятельностью во внеурочное время, веселыми концертами, захватывающими соревнованиями. Встречаясь с выпускниками, мы вспоминаем именно эти «светлые», праздничные моменты.

За последние годы школа претерпела качественные изменения как в лучшую, так и в худшую стороны. И среди негативных моментов я бы назвала сегодняшнюю безнадзорность детей. Бесплатные кружки канули в лету, потому как школа сегодня должна зарабатывать. Но не каждая мама может заплатить за дополнительное развитие своего ребенка.

А мы, педагоги, погрязли в бумажной работе. Постоянно строчим отчеты в отдел образования и научно-методический центр. По новым правилам у каждого учителя должно быть портфолио. Красивое, модное слово заставляет педагогов подшивать любую бумажку, характеризующую его нелегкий труд.

И пока администрация школы думает как ей лучше разрешить финансовые проблемы учреждения, а учителя заняты портфолио, ученики проводят свой досуг каждый по-своему.

share
print