Истории

Cпасибодедузапобеду

Об общем празднике, который все больше разделяет нас.

В соцсетях много возмущенных перепостов картинок всяческих товаров с «символикой Победы», вплоть до одежки для младенцев, стилизованной под солдатскую форму. Задолго до 9 мая появилась наружная реклама у ряда петербургских копи-центров и реклама в интернете – «изготовим штендеры для шествия «Бессмертный полк». «Символика Победы» поставлена на поток, стремительно становится товаром, а социальная реклама с пухлощеким маленьким мальчиком в солдатской форме, который, «явившись из прошлого», говорит нынешним детям: «Умирать не страшно, главное – что мы победили», уничтожает саму мысль об уникальности и ценности каждой человеческой жизни и ужасе смерти, который несет война. Риторика побеждает размышления, а многочисленные «патриотические акции» не дают работать памяти. И когда-то самый светлый и горький наш общий праздник отныне еще больше разделяет нас.

Вчера ехала на троллейбусе по Невскому. Из окна вижу – забитая военной техникой перед парадом набережная, а у дома № 14, где в шестидесятые годы по настоянию поэта Михаила Дудина была воссоздана надпись о том, что «при артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» выставили почетный караул. Стоят молодые военные с карабинами, с примкнутыми штык-ножами. Солнце их прямо поливает . До праздника еще несколько дней. А вот интересно – на Лесном проспекте, где тоже была восстановлена эта же надпись – есть почетный караул? Или только на Невском – чтобы было видно?

Я ехала по работе на Почтамтскую улицу, 15 – в Центр деловой культуры. Дверь его была обмотана георгиевской ленточкой. А в лифте я обнаружила рекламу какого-то бизнеса – в виде легендарного плаката «Родина-Мать зовет!», но почему-то полностью синего.

Мои воевавшие родители уже умерли. Отец, тяжело раненный под Кенигсбергом, не любил ничего вспоминать, мама тоже. Такое впечатление было, что они хотели забыть это – смерти, голод, пожары, час ожидания атаки – отец был пехотинцем. Он так и не оправился после ранения, был инвалидом, всю жизнь страдал и умер в 54 года…Они очень хотели просто мирно жить после войны, очень долго ждали очереди на жилье…Отец только два года в хорошей квартире прожил.

Мне сейчас больно от происходящего – от криков и пафоса, от того, что память превращают в пиар и товар.

Вот вчера читала коллег – сотрудников благотворительного фонда «Долго и счастливо».

Они помогают пожилым адресно, а также помогают отделениям сестринского ухода медицинских учреждений. И вот что пишут - для отделения сестринского ухода Городской больницы № 28 «Максимилиановская» надо постельное белье для стариков https://happylong.ru/organizations/1/:. «Общий возраст обитателей одной из палат сестринского ухода в Максимилиановской больнице — 360 лет. Здесь живут брошенные старики. Сергей Феликсович Чирковский, заведующий отделением сестринского ухода № 1, более всего сожалеет о том, что в нынешней законодательной системе нашей страны не закреплена мера ответственности детей за своих пожилых родителей. Теперь взывать приходится только к совести, а она в современных условиях откликается редко.

Качество жизни каждого из нас зависит от мелочей. Для пожилых людей, потерявших самостоятельность, очень важно чувствовать себя ухоженными и аккуратными. К сожалению, государственные нормативы по обеспечению средствами ухода далеки от реальных потребностей. Например, на отделениях постоянно не хватает постельного белья. Старые люди плохо контролируют себя. Менять и стирать белье приходится очень часто. А это ведет к его быстрому износу. Но по закону постельное белье нельзя списывать слишком часто. Нельзя списывать, значит, нельзя покупать новое. Сестра-хозяйка невероятными усилиями добывает б/у белье по питерским гостиницам, а потом сама перешивает его так, чтобы подходило под больничные кровати. О новых простынях в достаточном количестве она даже и не мечтает. Или перевязочные материалы и мази для лечения трофических изменений кожи. Город снабжает больницу всем этим. Однако поставки рассчитаны на «среднюю температуру по больнице», а пациенты часто поступают в таком состоянии, что на одного уходит весь месячный запас специальных мазей и бинтов».

Нужно для стариков чуть больше 76 тысяч рублей, собрано около 6 тысяч. Я не думаю, что в побежденных некогда Германии и Японии, собирают в тамошних больницах деньги на белье для стариков. Зато у нас #спасибодедузапобеду , а еще #можемповторить…

share
print