Истории

Думаете, я рада, что родилась такой?

Лена Климова, создатель и руководитель проекта «Дети-404», который занимается поддержкой подростков, сталкивающихся с любыми проблемами, связанными с сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью (СОГИ), отправила Уполномоченному по правам ребенка в Петербурге Светлане Агапитовой истории ЛГБТ-подростков, в которых они откровенно пишут, как им страшно, как они подвергаются унижениями и насилию.

Отправить письмо Климову побудило то, что Светлана Агапитова сообщила  журналистам после своего ежегодного отчета в Мариинском дворце – к ней и ее помощникам никто из ЛГБТ-подростков за помощью и с жалобами не обращался. Что, в общем-то, понятно. И не потому, что Агапитова «плохая» или откажет. Просто в атмосфере гомофобной ненависти любой подросток, почувствовав свою «инаковость», боится обращаться вообще куда-либо, а тем более в институцию, так или иначе ассоциируемую с государственной властью.

Лена Климова пишет, что за время существования с марта 2013 года проекта «Дети-404» от подростков было получено около 4,5 тысяч писем, анализ которых позволяет судить - с какими проблемами сталкиваются ЛГБТ-подростки. Климова сообщает, что среди опрошенных ею в конце 2014 года подростков свыше 55% хотя бы раз в жизни, но успели столкнуться с психологическим насилием, свыше 13% – с физическим, свыше 3% -  сексуальным. И все по причине  СОГИ (сексуальной ориентации и гендерной идентичности).

Трудности более чем у половины подростков возникали с педагогами – если педагоги каким-то образом знали об ориентации ребенка. «Что касается психологов, подростки нечасто обсуждают с ними проблемы, связанные с СОГИ. Только 15,6 % (51 человек из 378) опрошенных мной подростков сообщили, что затрагивали эту тему на консультации. Притом у трети из них (17 человек) при разговоре возникали трудности, - пишет Климова, и продолжает. - У подростков возникали сложности не только при очных встречах с психологами, но и при звонках на телефоны доверия, в частности на единый общероссийский номер детского телефона доверия 88002000122. Если говорить о суицидальных мыслях и попытках, нет официальной статистики, сколько подростков в России пытаются свести счеты с жизнью по причине СОГИ, нет цифр, скольким это удается.

Нам — волонтерам проекта «Дети 404» — достоверно известно о 24 таких случаях. На вопрос «Задумывались ли вы когда -нибудь о суициде?» 83,6 % (316 человек) из опрошенных мной ответили положительно. В качестве причин суицидальных мыслей 32 % подростков назвали причины, связанные с СОГИ. Каждый третий подросток из тех, кто задумывался о самоубийстве, совершал попытку суицида».

Лена Климова  уже отправила Агапитовой  письма петербургских ЛГБТ-подростков. В Аппарате Уполномоченного об этом знают, но комментариев пока не давали. Письма подростков Лена Климова разместила и  в соцсети.  Вот что пишет, например,  16-летняя Анна: «Я хочу умереть. Я сильнее всего на свете хочу умереть. Это чувство никуда не проходит уже два года. Меня избила мать, когда узнала, что я встречаюсь с девушкой. Сказала, что после 18 лет я могу выметаться из дома, она больше не будет кормить «такую мразь». Отец со мной не разговаривает. Говоря с матерью, называет меня лесбухой. С первой любовью не очень сложилось. Она ушла от меня. Есть одна подружка, но и ей обо всём не рассказать. Весь класс откуда-то узнал, спокойная жизнь кончилась. Ее нет нигде, ни в школе, ни в семье. И семьи у меня нет, можно сказать…За что это всё????? Ну за что? Думаете, я рада, что родилась такой? Думаете, я бы хоть на миг пожелала такой оставаться, если бы могла себя изменить? Если бы? Я пробовала с мальчиками встречаться, и такое чувство, что сама себя насилую. Зачем всё это? Зачем я?».

Напомню, после отчета Агапитовой в законодательном собрании ей задал вопрос депутат Милонов – его интересовало, выразит ли Россия свое особое мнение по Стратегии  Совета Европы по обеспечению прав ребенка с 2016 по 2030 годы. Конечно, гееборец беспокоился, как бы там не защитили «права содомитов». Агапитова была в курсе ситуации и ответила  депутату, а потом дала комментарии журналистам, не высказывая свою точку зрения, а транслируя то, что знала – о том, что ревнители нравственности в Совете Федерации готовы выразить свое «особое мнение» Европе. Оно заключается в том, что в нашей стране нет дискриминации ЛГБТ-подростков. Но отнюдь не утверждала, что разделяет это мнение, подчеркнув при этом, что к ней действительно, никто из ЛГБТ-подростков не обращался, но если такие обращения будут, то она будет и вникать в проблему,  разбираться,  помогать.

Увы, ЛГБТ-сообщество почему-то сделало однозначный вывод, что Агапитова разделяет гомофобные взгляды. В этой ситуации можно пожелать только одного – диалога. Между Леной Климовой и Светланой Агапитовой, в первую очередь, а также между журналистами и  петербургским детским омбудсменом – обязательно, чтобы все вопросы были сняты.

Кстати, в докладе Уполномоченного по правам человека в Петербурге Александра Шишлова в той части, где говорится о дискриминации социальных групп, были использованы итоги мониторинга дискриминации и насилия по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Петербурге в 2015 году, проведенного ЛГБТ-инициативной группой «Выход», касающегося лиц старше 18 лет.

Вчера итоги мониторинга активисты представили  в виде специального доклада  в Петербурге.  В минувшем году – 8 случаев нападений на ЛГБТ и 12 случаев, когда  жертву «заманивали» на якобы свидание, чтобы издеваться, избивать и шантажировать. В докладе активистов не забыты и «речи ненависти» - как 17 апреля минувшего года Артюх сотоварищи вырывал из рук, а потом сжигал плакаты активистов на акции День Молчания, а также беснующийся 1 мая депутат Милонов, кричавший, что ЛГБТ-людей надо «давить танками».

Не забыт и шантажист Тимур Исаев (Булатов), собиравший «досье» на педагогов, а потом писавший на них доносы. Это были громкие истории с увольнением  педагогов. Напомним лишь об увольнении  Алевтины - преподавательницы музыки из школы №565. А также увольнении из Педиатрического института известного ученого Дмитрия Исаева и последующем расформировании существовавшей на базе вуза медицинской комиссии, оказывающей помощь трансгендерным людям, у которых теперь проблем значительно прибавилось: если раньше паспорт таким гражданам  меняли в Петербурге в отделах ЗАГС в течение месяца, то теперь – только через суд, а это больше, чем полгода, кроме того, органы ЗАГС отказывают в смене документов без хирургических операций по коррекции пола. Людям не устроиться на работу. Одной из таких женщин отказывали несколько раз, в итоге в одном из кафе нахамили, посоветовав «обратиться в шоу трансвеститов». Есть проблемы с получением медицинской помощи, в одной из клиник отказались лечить по полису ДМС – так как у женщины  документы на мужское имя. Когда она объяснила ситуацию, был ответ: «Иди отсюда, урод».

Наличие гомофобного законодательства и гомофобии на государственном уровне расчеловечивает общество, плодит ненависть, растлевает и калечит людей.

share
print