В феврале пищевые продукты с учетом алкоголя и табачных изделий впервые за восемь лет заняли большую часть в обороте розничной торговли России — 50,1 процента.
Жители России стали тратить больше 50% своих доходов на продукты питания, отказываясь от товаров не первой необходимости. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России.
Так в последний месяц зимы на продукты питания с учетом алкоголя и табачных изделий впервые за восемь лет было потрачено 50,1% доходов.
Подобный баланс наблюдался в прошлый кризис 2008-2009 годов. Перспектив улучшения ситуации в ближайшее время эксперты не видят.
Кроме того, специалисты института подсчитали, что реальные доходы россиян в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизились на 6,9 процента, а реальная зарплата — на 2,6 процента. Уровень бедности по итогам года вырос на 2,2 процентного пункта, до 13,4 процента.