Новости

От джаза до «Норд-Оста»

19 апреля в петербургском «Мюзик-Холле» Иван Ожогин и Светлана Вильгельм-Плащевская выступят с благотворительным концертом, все сборы с которого поступят в фонд AdVita («Ради жизни») для оплаты лечения людей с онкозаболеваниями. Иван Ожогин, лауреат «Золотой маски», исполнитель главных ролей в «Призраке Оперы», «Мастере и Маргарите» и «Джекилл и Хайд», ответил на вопросы «МР».

«МР»: С чего началась ваша дружба с фондом AdVita?

Иван Ожогин: Несколько месяцев назад AdVita предложила сделать концерт в поддержку молодых мам, которые столкнулись с онкологией. Я сразу согласился, нисколько не сомневаясь, что это правильно и необходимо. Тогда, в ноябре, нам удалось собрать довольно приличную сумму и помочь людям.

— Что ждет зрителей на концерте 19 апреля?

— Это будет разношерстная программа на любой вкус. Прозвучат и современный романс, и эстрадная классика, например, дуэт Con te partirТ, который прославили Андреа Бочелли и Сара Брайтман. Обязательно будут хиты эстрады, рока, джаза. И, конечно, дуэты из мюзиклов.

— Из каких, например?

— Мы со Светланой Вильгельм-Плащевской впервые за долгое время исполним два фрагмента из очень любимого нами «Норд-Оста», в гастрольной версии которого принимали участие в 2005 году. У «Норд-Оста» печальная судьба, но от этого он не становится менее замечательным. На мой взгляд, это один из лучших мюзиклов, которые были поставлены в России и в мире. Мы со Светланой исполняли в нем главные роли. Она играла Катю Татаринову, а я — Михаила Ромашова. Действие фрагментов, которые прозвучат 19 апреля, происходит в блокадном Ленинграде.

— Мюзикл кажется довольно консервативным жанром. Меняется ли он со временем?

— Конечно. В начале XX века были постановки в основном, веселенькие, развлекательные — танцы, песни, минимум драматургии. Перелом произошел благодаря одному из самых титулованных режиссеров Бродвея и мира — Гарольду Принсу. Он получил 21 награду Tony Awards за свои постановки. Я недавно с ним встречался на большой пресс-конференции. Он рассказал, что в начале 1960-х побывал в Театре на Таганке, посмотрел постановку Юрия Любимова «Десять дней, которые потрясли мир». Спектакль произвел на него колоссальное впечатление. Принс говорит, что после этого начал ставить совершенно иные мюзиклы — с глубокой драматургией, в частности, произведения Уэббера и других замечательных композиторов. Они идут по сей день и собирают огромные залы.

— В чем специфика мюзикла в России?

— В России это довольно молодой жанр — ему еще меньше 20 лет. Но он уже успел себя зарекомендовать замечательными постановками, причем не только перенесенными с западной сцены, но и российскими — это тот же «Норд-Ост», «Звуки музыки», камерные мюзиклы Алексея Франдетти в Театре Пушкина (например, «Рождество» О' Генри, которое сейчас номинировано на «Золотую маску»), постановки петербургских театров — «Джекилл и Хайд» в Театре музыкальной комедии, «Мастер и Маргарита», «Онегин» в «Мюзик-Холле».
 

share
print