Новости

Диана Качалова: Недетские страсти

Скоро русские матери станут в Европе угрозой номер один.

Это, конечно, хорошо, что нас боятся, – мы всегда к этому стремились. Однако череда похищений детей из Франции в Россию и обратно, из Финляндии в Россию и обратно, из Словакии – туда же – список, увы, можно продолжать и продолжать – не делает счастливее никого. Ни отцов-иностранцев, ни матерей-россиянок, ни, естественно, детей-полукровок.

Давеча, в весьма здравомыслящей компании, мне пришлось обсуждать эту внезапную напасть.

Мужчины, как ни странно, выступили не по половому признаку, а по патриотическому. Дескать, наш генофонд надо всеми правдами и неправдами тащить в Россию, наплевав с высокой башни на европейские законы.

Мое возражение, что если у нас в стране правостороннее движение, то никто не дает нам права в левосторонней Англии ездить по российским правилам, было встречено в штыки.

Я не против пополнения генофонда и даже сама, как мать, приняла в этом некоторое участие. Но если ты такой квасной патриот, размножайся исключительно на родине. А если ты, как жертва глобализации, мотаешься по миру и размножаешься где попало, то будь любезен уважать законы той страны, где вступаешь в брак и заводишь детей.

Меня, честно говоря, тошнит от общего стона, что европейские суды притесняют наших матерей. Поверьте, в той же Франции существуют драконовские законы, по которым, если один из родителей без согласия другого увозит и прячет ребенка, он подвергается уголовному преследованию. Пусть он хоть до двадцатого колена гражданин Франции и потомок Людовика XIV.

В России же мама или папа, умыкнувшие ребеночка, никакой ответственности за это не несут. У нас «гуманное» законодательство, поэтому граждане предпочитают не суды, а мордобой. Это, конечно, свидетельствует о широте загадочной русской души. Но не всегда понятно на Западе.

Могу ошибиться, но наш Семейный кодекс не претерпевал изменений со времен «железного занавеса». У нас нет соглашений, регулирующих семейно-правовые отношения, ни с одной страной, мы до сих пор не ратифицировали Гаагскую конвенцию о похищении детей.

Именно поэтому наши женщины направо и налево становятся заложницами глобализации, наивно полагая, что везде можно жить по привычным понятиям. 

share
print