Истории

Да здравствует безответственность

Депутаты Кемеровской области 7 апреля 2016 года приняли закон «О неотложных мерах по противодействию коллекторской деятельности (деятельности по возврату долгов), нарушающей права и законные интересы физических лиц», запрещающий деятельность коллекторских агентств на территории региона.

Ура! Глаза мои увлажнили слезы умиления. Наконец-то хоть кто-то заступился за бедненьких неплательщиков по кредитам. Ох, уж эти ужасные коллекторы. Да как они смеют собирать долги с наших несчастных соотечественников? Ну взяла бедная многодетная семья кредит. Ну не отдает его. Ну и что? Жить-то на что-то надо! И кормить-поить-одевать несчастных малюток. Я плачу. Слезы капают на клавиатуру.

Закон приняли после двух ужасных случаев. В январе в Ульяновской области коллектор бросил в окно дома должников бутылку с зажигательной смесью – маленький ребенок получил ожоги. А в Миассе коллекторы подожгли дом многодетной семьи. ПРЕСТУПЛЕНИЯ УЖАСНЫ. За них, безусловно, следует судить.

Но запрещать деятельность коллекторов вообще? Вот тут у меня много вопросов. Итак, некая, к примеру, многодетная семья берет кредит на неких условиях, которые напечатаны в договоре с банком. Документ подписывает совершеннолетний и – не побоюсь этого слова – половозрелый глава семьи.

Но вскоре выясняется, что платить по кредиту семья не в состоянии. Да, возможно, изменились обстоятельства: к примеру, глава семьи потерял высокооплачиваемую работу. Но что-то мне подсказывает, что у банков есть масса должников, которые просто не рассчитали свои силы. Вернее, даже не пытались их рассчитывать, надеясь на авось.

Так же, как в случае с валютными ипотечниками, которые участвовали в уличных протестах после падения курса рубля. Им что – кто-то гарантировал, что рубль в ближайшие эдак двадцать лет будет крепче нержавеющей стали? Нет. Таких гарантий ни один экономист в мире не даст в отношении даже самой устойчивой валюты. Да, мне жаль этих людей. Но надо было прогнозировать последствия собственных действий.

Скажу больше: нормальный человек, если у него изменились обстоятельства, не станет избегать общения с кредиторами. Он не доведет дело до общения с коллекторским агентством. Не будет оставлять без ответа звонки и письма от кредиторов. Он САМ придет в банк, расскажет о сложившейся ситуации, попытается уговорить отсрочить или реструктурировать выплаты. Ибо он не инфантилен. Он взрослый, и готов нести ответственность за последствия принятых решений.

Вообще, странно. Что это законодатели вдруг преисполнились такого гуманизма? С одной стороны, мы на операции детям всем миром собираем, а, с другой стороны, прощаем долги безответственным соотечественникам. Конечно, понятно: такой гуманизм депутатам ничего не стоит. Ведь деньги-то теряют банки, а не слуги народа.

Впрочем, сейчас много говорят о слиянии крупного капитала с властью. Тогда почему все же власть предержащие в этой ситуации выступают на стороне «народа»?

Тут включается другой механизм: привлечение на свою сторону электората. И стоит присмотреться к тому, кого они считают своим электоратом. Они полагают: «их» люди – безответственные и инфантильные, с плохой кредитной историей, не способные или не желающие ни с кем вступать в переговоры, доводящие свои отношения с кредиторами до конфликтов. Это психология быдла: банкир богатый – ему можно деньги не отдавать. Богатым, вообще, можно долги не отдавать. Они и так не пропадут. То ли дело мы – бедные-несчастные.

Смею предположить: многие представители вожделенного для депутатов электората либо сами такие «бедные-несчастные», либо отождествляют себя с ними. Но стоит напомнить: безответственный человек способен абсолютно на все. Он, к примеру, мечтает о Сталине, не задумываясь о том, что следствие диктатуры не только порядок, но и репрессии, которого могут коснуться любого – и его в том числе. Инфантильный человек не способен воспитать хороших детей, ибо воспитание требует ответственного подхода. Инфантильный человек не будет хорошо работать: работа требует серьезного к себе отношения. С безответственными инфантилами ничего хорошего не постоишь. Они не отдают долгов, не уважают кредиторов, плохо воспитывают своих детей, часто имея их гораздо больше, чем способны воспитать и содержать, они сначала плохо учатся, а потом плохо работают...

Кемеровские депутаты ждут, когда примут федеральный закон, регламентирующий деятельность коллекторов. А пока должники могут чувствовать себя отлично: брать денег сколько угодно и ходить с бесстрашно поднятой головой. Безответственность нынче в почете.

P. S. Недавно на встрече с Путиным в очередной раз прозвучала народная инициатива: платить зарплату неработающим матерям малолетних детей. Если такой закон примут, представляю. сколько безответственных, к примеру, алкоголичек станут рожать чуть ли не каждый год.

P. P. S. Тех, кто продолжает жалеть всех без исключения «бедных-несчастных» неплательщиков, прошу дать мне тысяч сто рублей. Долг я обещаю отдать. Но не отдам, потому что я очень бедная и несчастная – сами знаете.

share
print