Новости

МАК в подробностях рассказал о крушении Boeing в Ростове-на-Дону

Катастрофическое сваливание самолета произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) рассказал о работе комиссии по расследованию крушения самолета Boeing -737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону.

Установлено, что экипаж заходил на посадку в сложных метеоусловиях. «Нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра», – пояснили в комитете.

Во время первого захода на посадку в 22:42 на высоте 340 м, экипаж получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра». Было принято решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

При заходе на второй круг «на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. экипаж не смог предотвратить столкновения с землей.

Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов».

Для оценки состояния и действий экипажа привлечены, как линейные пилоты, так и лётчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ. Сейчас ведутся работы по прослушиванию бортового речевого самописца.
 

share
print