Истории

Гамлетовская мясорубка

Сыграть «Гамлета» по Шекспиру, но в формате кино-триллера «eXistenZ» где-то между операционными и кухонными столами под «Что? Где? Когда?» — новая работа лауреата «Золотого софита» Петра Шерешевского в Камерном театре Малыщицкого.

Игра — опасная штука, особенно, если она в одном действии, по пьесе Шекспира и кино-триллеру «eXistenZ». Игра на реальной кухне, где замешивается тесто поминального – свадебного пирога с острой и соблазняющей ароматами страсти начинкой. Известный сюжет с предсказуемым финалом обретает новые смыслы, когда игровая мясорубка настолько «притирает» маски и роли, что даже начинаешь сочувствовать влюбленным Гертруде и Клавдию, и еще вопрос, что здесь главное «Быть или не быть?» или «Не пей вина, Гертруда!».

_гамлет4

Петр Шерешевский, режиссер:

Шекспировский «Гамлет» — это пьеса, которая в каждый момент, как зеркало отражает время. У меня есть ощущение, что в современном мире накапливается все больше агрессивных и подавляющих человека сил. Попытка сопротивления и то, к чему она может привести — очень сегодняшняя тема. У нас в спектакле Гамлет — творец, художник, стремящийся жить искусством. Но, столкнувшись с несправедливостью мира, он решает — чтобы уважать себя, нужно попытаться этот мир исправить. Обычно это ни к чему доброму не приводит. Но отмахнуться от вопиющей несправедливости и остаться при этом человеком тоже невозможно. Вот оно – то неразрешимое противоречие, вокруг которого хочется строить размышления. Искать ответ, которого нет… Только решая неразрешимую проблему, возможно что-то открыть в мире и в себе.

_гамлет3

Ольга, Богданова, актриса (Гертруда):

Это моя первая работа с Петром Шерешевским. Столкнувшись с его взглядом на пьесу, с его виденьем постановки, сначала боялась, что даже ничего не смогу понять. Но, как послушный артист, просто поплыла на волнах мыслей режиссера. И неожиданно эти мысли оказались моими — понятными и родными. Моя Гертруда страстно влюблена в нового мужа, который обожает ее. А по мнению сына, «на старости лет» такие страсти недопустимы. Для Гамлета Клавдий – убийца отца, а для королевы — в нем смысл жизни. В сыне она видит надоедливого, но любимого ребенка, помеху в ее всепоглощающей любви к мужу. Распутать такой клубок чувств очень, очень непросто.

_гамлет2

Надежда Черных, актриса (Офелия):

Гамлет. eXistenZ про жизнь, про нас, про мир вокруг. Про борьбу с обстоятельствами — нужно ли вообще бороться с ними, и к чему приводит такая борьба. В спектакле задается много вопросов, но для меня главным остается вопрос совести — независимо от того, плывешь ли ты по течению жизни, или пытаешься преодолеть его. Если в борьбе с обстоятельствами ты наступаешь на горло своей человечности, то праведной эту борьбу назвать никак нельзя».

9, 16, 30 апреля, 19:00
Камерный театр Малыщицкого: ул. Восстания, 41
1000 руб. 

share
print