Новости

«Предварительная опека» - суррогат усыновления

Власти желая поправить статистику начали использовать «предварительную опеку», как инструмент снижения статистики сиротства. Так под такую форму опеки попали дети, не успевшие уехать в США из-за «антисиротского закона».

Шесть детей из «американского списка» петербургских сирот, которые не смогли уехать к своим приемным родителям в США, были осенью 2015 года взяты под так называемую предварительную опеку – такую форму, которая, как правило, применяется, когда выявляют сироту и чтобы не помещать ребенка в учреждение, отдают под опеку ближайших родственников, чтобы потом передать ребенка в постоянную семью.

В данном случае дети и так были сиротами, а одна девочка, попав под предварительную опеку, все равно жила в казенном учреждении. С двоих детей уже эту предварительную опеку сняли, их вернули в учреждения.

Комитет по соцполитике сообщает, что по состоянию на середину февраля 2016 года из 33 несовершеннолетних, с которыми граждане США познакомились, комитетом и органами опеки и попечительства муниципальных образований Петербурга устроено на воспитание в семьи граждан 32 ребенка. Из вышеуказанных 32 несовершеннолетних: возвращен в биологическую семью — 1 ребенок; усыновлено гражданами — 19 детей; передано под опеку — 12 детей. В настоящее время еще не устроена в семью 1 девочка в возрасте 15 лет.

Количество сирот в регионе стало одним из индикаторов оценки работы губернаторов. Поэтому федеральный центр дает понять, что число сирот надо уменьшать. Не ведет ли это к формализму, к вот такой «предварительной опеке»? И не теряется ли за цифрами судьба каждого отдельного ребенка. Эта ситуация тревожит Уполномоченного по правам ребенка Светлану Агапитову, которая сегодня делает в Законодательном собрании свой ежегодный доклад.

Напомним, в Петербурге из 742 758 детей 12 185 сирот без попечения родителей.. В банке данных на усыновление и устройство в семью состоят 1785 детей, больше трети из них – инвалиды, свыше 80 процентов – старше семи лет. По сравнению с 2013 и 2014 годами в городе вновь увеличилось число вторичных отказов от детей. В 2015 году приемные семьи отказались от 263 детей ( в 2014 – от 88).

share
print