Истории

«Единая Россия» согласна компенсировать миллиарды хозяевам ЗСД

Нужно выплачивать недополученный доход в размере 4,7 млрд рублей в год за эксплуатацию Западного скоростного диаметра за счёт городского бюджета «Магистраль северной столицы», - считают члены партии "Единая Россия".

Такую позицию выразило законодательное собрание Петербурга, когда проголосовало против запроса депутата Алексея Ковалёва, который хотел обратиться к губернатору Георгию Полтавченко с требованием расторгнуть концессионое соглашение, передаёт корреспондент MR7.ru.

- Город находится в долговой кабале, потому что обязан выплачивать разницу между реальными и планируемый доходами. Эта сумма в 2016 году может составить 4,7 млрд рублей. И это в то время как в городе закрывают центры помощи детям с аутизмом! ЗСД не будет давать прибыли, мы всегда будем платить. В Москве с платными дорогами вышло также. Считаю, данная сделка недобросовестна», - сказал Ковалев с парламентской трибуны.

Он такжн задал вопрос правительству города: «почему это сделку не расторгнуть по суду? Согласно 166 статье Гражданского кодекса, это можно сделать, потому что сделка несёт неблагоприятные последствия для города. Моё мнение, такие сделки надо заключать с учётом мнения ЗакСа. Я отправлял 3 февраля 2016 года письмо по данному вопросу вице-губернатору Михаилу Мокрецову, а он отправил его вице-губернатору Игорю Албину. Мокрецов не хочет этим заниматься, можно тоже выразить ему недоверие», - заявил Ковалёв, напомнив депутатам о том, как они жаловались градоначальнику на вице-губернатора Александра Говорунова в декабре 2015 года.

Единоросс Виталий Милонов заявил, что его партия - «Единая Россия» категорически против запроса Ковалёва (ред. А значит готова платить из кармана горожан за убытки коммерческих структур получающих многомиллиардные субсидии из бюджета). Также депутат заявил, что он против метода сбора подписей на «немецком сайте Change.org».

Ковалёв в ответ заявил Милонову, что не ему ругать немецкие сайты, когда тесть единоросса владеет даче на Кипре.

Отметим, по подсчёта Ковалёва расходы города на компенсации ЗСД в 2016 году составят 1% от сумма всех расходов Петербурга, иди 10% от сметы расходов комитета по соцполитике, порядка 20% от расходов Жилкомитета 

Запрос Ковалёва поддержали лишь 19 парламентариев.

Как ранее сообщал MR7.ru cтоимость проезда по южному участку Западного скоростного диаметра в отдельных случаях уже переплюнула платный участок трассы Москва-Петербург, названный самым дорогим в Европе. Золотой скоростной диаметр не стесняется в отдельных случаях брать по 31,39 рублей с километра трассы построенной за счет госбюджета и денег госбанков.

Южный участок Золотого скоростного диаметра составляет 8,6 км от Кольцевой автодороги до Обводного канала. Утром в понедельник, перед началом рабочего дня движение по ЗСД нельзя назвать плотным, заторы есть только у пунктов приема оплаты. Прилегающие к трассе улицы забиты как легковыми, так и грузовыми машинами, для которых плата за ЗСД сродни печально известному «Платону» - еще один странный сбор.

Прейскурант проезда такой. Для легковых автомобилей стоимость проезда по участку составляет 80 рублей (12 рублей за километр), для легких грузовиков и автобусов 135 рублей (15,69 за километр), для фур проезд обойдется в 180 рублей (21 рубль за километр) и для грузовиков с прицепами 270 рублей (31,39 рублей). Это стоимость проезда в одну сторону и только по маленькому Южному участку.

Добавим, что в интервью РБКdaily в 2012 году директор департамента инфраструктурных проектов «ВТБ Капитала» Олег Панкратов раскрыл структуру финансирования строительства ЗСД: «Общие инвестиции консорциума МСС в проект при этом достигнут 120 млрд руб. Данная сумма включает в себя проценты, которые консорциум выплатит за время строительства, а также комиссии банков и пр.

Проект финансируется за счет гранта из федерального бюджета, который составляет около 51 млрд руб., кредитных средств в сумме около 60 млрд и собственных средств акционеров консорциума в размере около 10 млрд руб».

При этом, общая стоимость проекта составляет — 212,7 млрд руб. (108 млрд руб. — средства инвесторов, 71,2 млрд — федеральный бюджет, 33,5 млрд руб. — из бюджета Петербурга).

share
print