Истории

КПД брачных агентств

За два года поиска мужа через профессиональных свах 38-летняя Наталья Петровна так и не встретила своего единственного. По мнению психолога, КПД брачных агентств невелико, так как люди, прибегающие к их услугам, зачастую не готовы сформулировать свои запросы и предъявляют завышенные требования

Ощущая себя достаточно одинокой в 38 лет, Наталья Петровна решила обратиться в брачное агентство. Она рассуждала так: разведена четыре года, ничего, кроме службы, за душой нет, дочь-старшеклассница живет своей жизнью, в выходные единственная радость – пообщаться с такими же одинокими подругами. А хотелось быть кому-то нужной, заботиться о ком-то, ощущать рядом родное крепкое плечо.

Наталья Петровна изучила газету объявлений и отправилась ближайший салон, предлагающий услуги профессиональной свахи. Позвонила, и ей сказали, что даме от 30 до 40 лет надо заплатить за полгода «продвижения» среди питерских холостяков 600 рублей. Взамен вас представят потенциальным женихам и разрешат регулярно просматривать мужские альбомы и получать координаты заинтересовавших особей. Для знакомства с иностранцами расценки повыше, за больший срок поиска – доплата, за размещение в VIP-каталоге – отдельно.

В офисе брачного салона любезная дама без обручального кольца и постарше Натальи Петровны предложила сняться у местного фотографа и продемонстрировала, как из лохматой толстухи объектив мастера может изобразить романтическую особу. При заполнении анкеты дама, заявив, что Наталья Петровна замечательно выглядит, посоветовала написать на пару лет моложе и побольше рассказать о себе и интересах.

Наталья Петровна два часа просидела в кресле, изучая мужские каталоги, отобрав для себя семерых джентльменов от 40 до 50 лет. Но для себя решила, что сама никому звонить не станет, а подождет, кто сперва заинтересуется ею.

Первый телефонный звонок раздался через четыре дня. Сергей, 39 лет, инженер. Поболтали по телефону и договорились встретиться в субботу днем около метро. Со свидания Наталья Петровна пришла не такая радостная, как на него собиралась.

Вторым был Виктор, 52 года, литератор. С ним развернулся бурный телефонный роман, который Наталья Петровна прервала, так и не дождавшись в течение месяца предложения увидеться.

Третьим стал Владимир, 48 лет, менеджер. Приглашение в театр, алая роза, китайский ресторанчик, умный и чуткий собеседник, новая «Мазда» – у Натальи Петровны сердечко затрепетало, начала кружиться голова от счастья. Но вдруг Владимир пропал, а когда она ему позвонила – извинился и сказал, что познакомился с более интересной женщиной.

Четвертый – Сергей, 41 год, владелец книжного лотка. Пятый – Александр, 54 года, бывший военный. Шестой – Алексей, 49 лет, преподаватель вуза. Седьмой, восьмой и так далее. Через полгода Наталья Петровна за 600 рублей продлила свои взаимоотношения с брачным салоном, учтя, что для тех, кто пользуется больше года услугами фирмы, следующий платеж будет 450 рублей, а еще через год – 300.

«Я рада, что у меня расширился круг общения, – говорит Наталья Петровна. – Познакомилась с интересными людьми, появились новые друзья, жизнь стала активнее и насыщеннее. Есть с кем сходить в кино, съездить за книгами на «Крупу», погулять за городом, вместе разобраться с уровнем тормозной жидкости. Но единственного, которому нужна именно я, за два года с помощью брачного агентства до сих пор не встретила. Думаю, если салон будет называться не брачным, а знакомств – это будет правильнее, и сюда тогда может прийти больше одиноких людей».

Комментарий специалиста
Ольга Попова, профессиональная сваха, психолог по образованию: «Перед тем как обратиться куда-либо, следует себе самому четко и честно сформулировать, что вам надо и насколько серьезно вы настроены. Только при таком условии вам смогут реально помочь. Найти друг друга могут только люди с одинаковой мотивацией. Именно потому, что к услугам свах в большинстве случаев обращаются люди с расплывчатым «мне бы хотелось вообще» и завышенными ожиданиями, КПД у брачных агентств невелико».

share
print