Безработные петербуржцы готовы стать водителями, кондукторами, озеленителями и нянями.
25-летняя Алена Комова еще полгода назад работала в офисе менеджером по персоналу. Современная профессия, опыт, неплохая зарплата и перспективы. Наступил кризис, Алену сократили.
«Упорно искала работу – просматривала сайты, газеты, спрашивала знакомых, но по моей специальности не было ничего», - рассказывает она.
Тут на глаза попалась вакансия психолога в государственном центре социальной реабилитации. По образованию Алена детский психолог. И хотя работать в госучреждении не хотела, другой альтернативы не было. Вот уже две недели Алена занимается с детьми-инвалидами.
«Конечно, невысокая зарплата, нет возможностей для роста. Но – стабильно, и пока это главное», - говорит она. Алена рассматривает работу в госструктуре скорее как временную, пока кризис не кончится.
«Хочу чего-то простого и надежного. Может пойти на водителя трамвая учиться?» - размышляет 27-летняя Ольга Васильева. Она ищет работу несколько месяцев. На сайте ГУП «Горэлектротранса» петербуржцев приглашают обучиться на водителя трамвая.
В начале года в учебный центр пришло 200 человек, более половины – женщины, средний возраст около 30 лет.
Мысль найти работу в госучреждении возникает у горожан все чаще. Устраиваются водителями, кондукторами, озеленителями, нянями.
«В кризис люди видят в государственных учреждениях оплот стабильности», - говорит Юлия Сахарова, директор петербургского представительства HeadHunter.
На сайте компании был проведен опрос «Готовы ли вы устроиться в госучреждение?». Трое из пяти соискателей отвечают «Да», опрос проведен среди 16 тысяч человек.
Однако даже в государственных учреждениях вакансии сейчас есть далеко не везде. «У нас мест уже нет!» - отвечают в городском центре комплексного благоустройства, в ведении которого восемь предприятий по ремонту дорог.
Не так давно здесь открыли несколько сотен вакансий для рабочих – телефон раскалывался от звонков претендентов.
В детсадах, в которые позвонил корреспондент «МР» - вакансий помощников воспитателей не оказалось, хотя еще до кризиса они нуждались в кадрах.
Закрыты места и в садово-парковых хозяйствах, предлагают разве что временную работу по уборке мусора и озеленению. А вот в транспортных предприятиях будут рады работникам – водителям и кондукторам.
Справка «МР»
В Петербурге официально безработными в период кризиса были признаны 29 тысяч человек, однако точное число ищущих работу установить трудно – далеко не все обращаются на биржу труда.