Истории

Журналист: Не согласовывал потому, что ехал на Родину

Главный редактор газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин съездил на Донбасс, был задержан там местными спецслужбами и вернулся в Россию. Он считает, что ему повезло — проводившие допрос особисты из ДНР плохо понимали что за издание он представляет. Об этом он рассказал корреспонденту MR7.ru.

- Когда и с какой целью ты туда поехал?

- В начале марта. Мы много об этом писали и до сих пор не были на месте событий, с редакционной точки зрения это не правильно.

- Вы туда ехали самостоятельно или согласовывали с местными властями?

- Не согласовывал, потому что ехал на Родину в том числе (ред. Денис Камалягин родом из Макеевки). На границе (ред. России и Украины) я сказал, что журналист с редакционным заданием и удостоверением. Меня без проблем пропустили. На месте я не посещали никакие стратегические объекты, поэтому аккредитацию не получал. О том, что она нужна для того, чтобы находиться в городе, я не знал.

- Через какой пункт пропуска проходил границу?

- Точено не помню, ехал через Ростов, недалеко от Матвеева Кургана.

- Сколько пробыл на Донбассе? Где успел побывать?

- Примерно три дня. В Донецке, Макеевке и Ясиноватой.

- Идут ли там бои? Понятно ли, кто инициатор обстрелов?

- В Донецке и Ясиноватой слышна стрельба. В Макеевке сейчас тихо. Местные жители говорят, что стреляют группы, которые не относятся ни к ВСУ, ни к сепаратистам. Якобы Ясиноватую бомбят именно они. Из Авдеевки, например, звонили жители в Ясиноватую и утверждали, что у города стоит «Правый сектор» (прим ред. Признан в России экстремистской организацией и запрещен) .

- Как живут люди на Донбассе?

- Ситуация тяжелая. Район Киевского проспекта, который рядом с Донецким аэропортом, полностью заброшен, например. Разбиты все дома, или свет горит буквально в одном-двух окнах. В центре города все хорошо. Напряженность чувствуется, разговоры про войну в общественном транспорте, но город живет. Выглядит прилично. В Ясиноватой война ощущается, особенно в прилегающих деревнях, снаряды ложатся периодически.

- Чем занимают люди, где работают?

- Правительство ДНР развернуло целую рекламную кампанию по поводу рабочих мест. Куча плакатов «В ДНР - работа есть!». Как правило, множество объявлений о работе в российском Ростове разнорабочими. Многие ездят работать в Россию. На месте работа связана с нуждами армии. К слову, я не видел ни одного чеченца среди сепаратистов. Есть казахи, узбеки, а чеченцев нет.

- Как тебя задерживали?

- В начале седьмого утра 13 марта пришли с проверкой документов. Меня разбудил сосед по хостелу. Я вышел с паспортом на кухню. Мне говорят: «А, Денис Николаевич? Журналист? Собирайте вещи, поехали к нам». Поехали в министерство госбезопасности.

Там меня сопроводили в кабинет. Допрашивали 2,5 часа, просмотрели все вещи. Удалили все, что можно, с видеокамеры, с телефона. Прослушали все диктофоны. Общались корректно. Вначале с пристрастием, но потом мы общались нормально.

Что я журналист «Псковской губернии» изначально не было известно и мне повезло. Меня спрашивали, получает ли издание какие-либо гранты, спрашивали, с кем я собирался общаться, не с экс-секретарем ли Совета безопасности ДНР Александром Ходаковским, который у них сейчас нежелательное лицо номер один. Когда узнали, что у меня записан его телефон, спрашивали зачем, что я хочу у него узнать.

Припоминали мне историю про избитого журналиста «Новой газеты» Павла Каныгина, который на допросах, по их словам, возмущался и вел себя агрессивно, поэтому на него надели наручники (ред. Павел Каныгин был задержан в Донецке 16 июня 2015 года, избит в МГБ ДНР и вывезен на границу с Россией).

Затем мне сказали, что мое пребывание в ДНР окончено, меня вывозят на границу, а оттуда добирайся, как знаешь. Когда меня перевели через границу с Россией, предупредили, что без аккредитации мне как частному лицу доступ в ДНР закрыт, потому что я не получил гражданскую аккредитацию. Неофициально мне намекнули, что заявка на такую аккредитацию согласуется с российскими спецслужбами. Так что 100% «Псковская губерния» такую аккредитацию не получила бы.

- Где ты сейчас?

- Еду из Ростова на поезде в Москву.

share
print