Истории

Холодный Шиян

Глава Жилищного комитета Петербурга Валерий Шиян не смог внятно и четко объяснить почему плата за теплоснабжение резко подскочила не только в декабре, но и в январе-феврале 2016 года. Зато он уверен, что управляющие кампании не завышали плату за тепло.

Средняя сумма счета в квитанциях петербуржцев за потребление тепла в марте будет ниже процентов на пятнадцать по сравнению с февральскими, в то время как в среднем теплопотребление в марте по сравнению с февралем уменьшилось в многоквартирных домах на 28%. Об этом сообщил журналистам глава Жилищного комитета Валерий Шиян.

Чиновник в подробностях рассказал обо всех совещаниях в комитете, когда детально разбирались с начислениями за тепло. По словам Шияна, еще 27 февраля на совещании выяснили, что из более чем 13 тысяч многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, в 7, 5 тысячах показатели за февраль ниже, а у 5, 5 тысяч – на январском уровне или  даже чуть выше.

В каждом районе города обнаружилось 150-200 домов с потреблением тепла на уровне января. «Никто никаких вразумительных ответов не мог дать, ссылаясь на законы физики», - бесстрастно сказал чиновник.

Но 2 марта на совещании с вице-губернатором Бондаренко число проблемных домов оказалось на весь город другим – 249 домов, где теплопотребление осталось на уровне января или даже чуть выше. Разбирали каждый адрес, выяснили – что либо несвоевременно вносилась плата и образовалась задолженность, либо там проживали незарегистрированные люди. «По всем 249 домам к каждой квитанции степплером будет прикреплено разъяснение по начислению за тепло», - успокоил чиновник.

Шиян уверен в том, что управляющие компании не завышали плату, чтобы погасить задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. Он думает, что из всех управляющих компаний примерно десять не имеют задолженностей, еще десять имеют, но она практически не растет, а еще примерно полтора десятка таких, где «руководство не научилось или не захотело наладить работу».

«Вот было в январе очень холодно, температура теплоносителя была максимальной, - рассказал Шиян. – И те жилкомсервисы, которые не скупились на сантехников, вручную регулировавших подачу теплоносителя или на оборудование, которое делало это автоматически, вот они не попали на задолженность и на корректировку». А те, кто этого не делал, «проявили халатность и расслабленность», двум руководителям жилкомсервисов уже объявлены выговоры с предупреждением, а после окончания отопительного сезона их ждет «прекращение полномочий».

share
print